в данном дневнике запрещено анонимное комментирование

diary.ru/blogs/favorite/reset-user
URL
Знания в массы!
...обещанный длинный и занудный прогон

Рассказываю своей вариант ответа на вопрос, почему современные художники не умеют рисовать. А они и в самом деле не умеют, популярное мнение "на самом деле они все прекрасно умеют рисовать, просто придуриваются" - не более чем миф.
Но и вы задумайтесь, почему из всех возможных путей выхода из кризиса с восторгом был принят именно этот, почему именно протоптанная Пикассо тропинка стала магистральной трассой?

Да именно потому, что в пробитую профессионалом Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо калитку ломанулась целая толпа недоучек, бездарей и откровенных жуликов. Ломанулась с криками: «Все, можно! Нургалиев разрешил, Пикассо легитимизировал! Теперь заживем, пацаны!»


@темы: не моё, есть мнение, ППКС

Комментарии
13.02.2014 в 14:38

Отлично сказано, можно уволочь?
13.02.2014 в 14:39

Знания в массы!
Royal Heart,

Конечно можно :yes:

Тем более я не автор :shuffle2:
13.02.2014 в 14:46

BabyDi, спасибо.
13.02.2014 в 15:20

Чтобы слово прозвучало, должна быть тишина... До и после.
BabyDi,

Вспоминается Репин с его: "Нарисуй лошадку".
13.02.2014 в 15:26

Ахмат - сила! Рамзана в президенты!
Но и вы задумайтесь, почему из всех возможных путей выхода из кризиса с восторгом был принят именно этот, почему именно протоптанная Пикассо тропинка стала магистральной трассой?
Автор категорически не прав. Альтернативного пути развития не было. Фотореализм? А его куда двигать?

Искусство все время находится в поиске новых форм и новых выразительных средств, поэтому прав тот, кто умеет находить это новое. При этом не так уж важно, насколько он преуспел в использовании старых методов. Это все равно, что требовать от современного инженера-технолога навыка изготовления дамасской стали. Важно умение работать на современном уровне, создавать образ, который воспримут люди. Например, есть большая четверка треш-метала, полностью укомплектованная наркоманами и алкоголиками, половина из которых не имеет вообще никакого образования, кроме школьного. И есть тысячи групп, члены которых зачастую репетируют как должно профессионалам по несколько часов в день каждый день. Слушаешь таких и понимаешь - хрен вам, а не Seasons in the Abyss или Nothing Else Matters сочинить, хотя чисто по технике - все прекрасно.

Ну, или как говорил один мой знакомый, пробавлявшийся в том числе и написанием картин: "У нас на Приморском копии Айвазовского, написанных лучше, чем писал Айвазовский, продаются. Но никто из ремесленников "Девятый вал" не напишет." Такие товарищи, как автор текста, путают искусство и ремесленничество. Что, разумеется, не отменяет факта существования аферистов, только вот без гениальности ни одна афера в истории не останется.
13.02.2014 в 15:30

Знания в массы!
Gunner General Tutor-Rohr,


Альтернативного пути развития не было. Фотореализм? А его куда двигать?

Искусство все время находится в поиске новых форм и новых выразительных средств, поэтому прав тот, кто умеет находить это новое.


Новое, оно понимаешь разное :cool:

И отсутствие техники и мастерства вовсе не обязательно.


И талант безусловно важен, но лично я далеко не всё готова воспринимат как его проявление.

13.02.2014 в 15:54

Ахмат - сила! Рамзана в президенты!
Новое, оно понимаешь разное :cool:

И отсутствие техники и мастерства вовсе не обязательно.


Новое - оно новое. Новые выразительные средства, новые образы. Без этого будет застой и упадок, когда рулить будут личности вроде Глазунова или Никаса Сафронова.

И талант безусловно важен, но лично я далеко не всё готова воспринимат как его проявление.
Так это же вкусовщина. Разнообразие - это хорошо. Хочешь на выставку Мунка, хочешь на выставку Уоллса ;)
13.02.2014 в 17:31

Невозможно? Нет такого слова!
Отрывочек "нарисуйте лошадку" из Бушкова все помнят?
13.02.2014 в 17:59

Любовь - это дофаминэргическая целеполагающая мотивация к формированию парных связей
Автор внаглую соврал уже на первом пункте: "Давным-давно мир был суров и брутален, доступных для обитателей ресурсов в нем было мало, и чтобы оные ресурсы получить, надо было ВСЕГДА, каждый день с утра до вечера очень неслабо напрягаться."

Уже это - лживое утверждение, опровергаемое людьми, изучающими жизнь самых отсталых племен, где люди тратят на выживание только часть времени. Остальное: рисунки, статуэтки, ничегонеделание (имхо, наиболее массовое занятие), прочие выдумке об устройстве Вселенной. Дальнейшие рассуждения - плоть от плоти этого изначального вранья. Демагогия, а не рассуждение.
13.02.2014 в 18:51

С отвагой в сердце кидайся смело в бой, крича "За нас Хервинд!" и "THIS IS NEFORMAAAT!"
две картины малевича с елочками ^^


картинка кликабельна
13.02.2014 в 19:12

Ахмат - сила! Рамзана в президенты!
Кстати, насчет Малевича. Его автор очень несправедливо обидел, отдав все лавры Пикассо, тогда как теоретическое обоснование перехода к абстрактному искусству именно Малевичем сделано, а отнюдь не испанцем. Что намекает на очень поверхностные знания теории искусства автором.
13.02.2014 в 19:18

С отвагой в сердце кидайся смело в бой, крича "За нас Хервинд!" и "THIS IS NEFORMAAAT!"
у меня сложилось впечатления, что автор кроме пикассо просто никого не знает
14.02.2014 в 02:01

рыжый летописец
Gunner General Tutor-Rohr,
я скорее согласна с автором.
не так уж важно, насколько он преуспел в использовании старых методов. Это все равно, что требовать от современного инженера-технолога навыка изготовления дамасской стали
беда в том, што когда нет базы-основы в контексте темы - умения держать кисть нет и всего остального. Да, далеко не каждый способен стать Амосовым, но это не отменяет того, што если ты хочешь быть профи в своём ремесле художник тоже ремесленник, как ни крути)), ты будешь стараться. Будешь читать литературу, будешь обсасывать мыслю "а штобы бурая свиль на полотне была красивее, возьмём такую протравку...", будешь предлагать способы уменьшения энергопотребления или там высчитывать доли процента углерода. И т.д.
Пример:
некто пришёл ко мне в отряд. И первое, што я сделаю, это задам вопрос по общей геологии. Общей, т.е. такой, которую должен знать любой, кто занимается разведкой минресурсов, и всё равно кто это будет - гидрогеолог, буровик или картограф. Уже потом будут частности, типа погружных насосов или кучного выщелачивания. Но если этот "астарожнасписсалист" не будет знать, чем отличается силур от ордовика, то нахер он мне нужен?
14.02.2014 в 02:13

tigrapolosataya, ты клево все изложила. :squeeze:
14.02.2014 в 02:17

рыжый летописец
Royal Heart,
угу, я старалась))
14.02.2014 в 02:36

Ахмат - сила! Рамзана в президенты!
tigrapolosataya, во-первых, то, что ты сказала - это умение владеть выразительными средствами и знание собственно того, что было до тебя. Во-вторых, художников, которые бы совсем не умели названного и не знали того, что было создано до них - единицы. И если они успешны, то это значит лишь то, что их талант является экстраординарным. И да, с определением, что художник является ремесленником в корне не согласен. И сравнение твое совершенно некорректно. Потому что, например, Ван Гог академическим стилем не овладел, художественного образования не получил, но кто скажет что его талант меньший, чем у строчившего трактаты и имевшего прекраснейшее классическое образование академического художника Дали? Кстати, насчет талантливых и строчивших трактаты. Эшер плохо (если брать именно академического понимание "хорошо" и "плохо") рисовал людей. Или там мегабоянный пример Шишкина "неасилившива" медведей в известной картине.
14.02.2014 в 03:09

рыжый летописец
Gunner General Tutor-Rohr,
И да, с определением, что художник является ремесленником в корне не согласен.
почему? обоснуй
но кто скажет что его талант меньший, чем у строчившего трактаты и имевшего прекраснейшее классическое образование академического художника Дали?
я скажу, што оне оба мне не нравятся:gigi:
то, что ты сказала - это умение владеть выразительными средствами и знание собственно того, что было до тебя.
дак ведь об том и речь! Именно - не умеют и учиться не хотят - пипл итак схавает нарисовать элементарного. Или умеют, но при этом ляпают одинаковые анимешные няшные рожицы(( И не хотят уметь и стараться. И очень часто не только потому, што это "кровь и пот" в буквальном смысле, но и потому, што художник в своё произведение душу вкладывает, а откуда у сделанного на отъебись душа?
их талант является экстраординарным
Пример такого талантливого художника, м?
14.02.2014 в 03:24

Ахмат - сила! Рамзана в президенты!
tigrapolosataya, потому что художник создает новое. Как - не имеет значения.

я скажу, што оне оба мне не нравятся:gigi:
отвечу, что с точки зрения искусства - это фиолетово.

Именно - не умеют и учиться не хотят - пипл итак схавает нарисовать элементарного.
Примеры таких художников?

Или умеют, но при этом ляпают одинаковые анимешные няшные рожицы(( И не хотят уметь и стараться.
А их художники рисуют или любой у кого аккуант на девианте теперь художник автоматом?

Пример такого талантливого художника, м?
Навскидку Пиросмани, Анри Руссо, Гоген.
14.02.2014 в 03:38

рыжый летописец
Gunner General Tutor-Rohr,
Это Гоген-то не знал того, што до него было?!)) Ну-ну))
Или Нико, который писал, как дышал... пусть даже и просто кабацкие вывески.
Примеры таких художников?
Ярчайший пример: Энди Уорхолл
А их художники рисуют
А попробуй скажи, што тот же Миядзаки не художник. Да тебя тазикаме в бане закидают.((
любой у кого аккуант на девианте теперь художник автоматом?
О! ап чём и речь.
Вообще, наш с тобой спор мне напоминает старый анекдот:
14.02.2014 в 06:03

С отвагой в сердце кидайся смело в бой, крича "За нас Хервинд!" и "THIS IS NEFORMAAAT!"
не совсем понял при чем тут мультипликация
14.02.2014 в 14:29

Ахмат - сила! Рамзана в президенты!
Это Гоген-то не знал того, што до него было?!)) Ну-ну)) Или Нико, который писал, как дышал... пусть даже и просто кабацкие вывески.
Представь, ни один из них не изучал истории искусства))) Тем более что "писал, как дышал" к образованию вообще отношения не имеет...

Ярчайший пример: Энди Уорхолл
Эээ, тебя не смущает, что Уорхол получил степень бакалавра изящных искусств? Это вообще-то подразумевает, что гипсовых голов он отрисовал преизрядно. ;)

А попробуй скажи, што тот же Миядзаки не художник. Да тебя тазикаме в бане закидают.(
А я такой глупости и не скажу. Потому что он художник. А что кому-то не нравится стиль в котором он работает, так это личные половые трудности. Я вот импрессионизм плохо понимаю и не люблю, но это явно не проблемы Манэ и Ренуара)))

О! ап чём и речь.
Только ты учти, что есть разница между художником-любителем и художником-профессионалом. Спектр того что и как рисуют любители - бесконечен.

- Скажите, что Вы хотели сказать своими полотнами?
- Э... ам... это вам искусствоведы после мой смерти объяснят.

Я тоже так думал, но потом почитал умных книжек и понял, что ВСЕ художники очень даже знают, что они хотели сказать.