BabyDi
Знания в массы!
18 июня 1937 года советские летчики Валерий Чкалов, Георгий Байдуков и Александр Беляков начали первый в мире беспосадочный перелет Москва – Северный полюс – Ванкувер.
Командир экипажа — В. П. Чкалов, второй пилот — Г. Ф. Байдуков и штурман — А. В. Беляков.


Весной 1936 года Чкалов, Байдуков и Беляков обратились в правительство с предложением провести беспосадочный перелёт в США, но утвержден был другой план маршрута: Москва - Петропавловск-Камчатский. Этот перелёт стартовал 20 июля 1936 года и продолжался 56 часов до посадки на песчаной косе острова Удд.

Валерий Чкалов продолжал добиваться разрешения на совершение перелёта в США. Весной 1937 года он пишет письма с просьбой о разрешении перелета в США на имя наркома обороны Ворошилова, а затем и на имя Сталина.



Получить разрешение на этот перелет стало возможным лишь после организации дрейфующей станции «Северный полюс-1», которая могла поддерживать с самолетом радиосвязь и передавать на его борт метеосводки.

Наконец был назначен день старта. 18 июня в 4 часа 5 минут по московскому времени Чкалов поднимает тяжело нагруженную машину с бетонной дорожки Щелковского аэродрома, и самолет берет курс на север.



Самолет АНТ-25, на котором совершался этот полет, создавался специально для достижения предельной дальности полета. Он назывался еще РД – Рекорд дальности. АНТ-25 представлял собой цельнометаллический одномоторный моноплан с двигателем АМ-34 конструкции А.А. Микулина. Отличительной особенностью его является большое удлинение крыла. Размах крыльев самолета составляет 34 метра. Обшивка его крыльев выполнена из гофрированного дюралюминия, обтянутого для уменьшения сопротивления полотном. В кессонах лонжеронов крыльев размещались топливные баки. АНТ-25 мог взять почти 6 тонн топлива. Пустой самолет весил 4,2 тонны. В конструкции самолета была предусмотрена возможность посадки на воду. Самолет имел самое совершенное по тем временам радиооборудование и аэронавигационные приборы.

По настоянию Чкалова общий вес продуктов питания снизили с 350 кг до 115. Лишь десятая часть продовольствия предназначалась для трехсуточного полета, остальное - на случай вынужденной посадки. Из тех же соображений был снижен и запас кислорода.



Во время 63-часового полета несколько раз возникала угроза обледенения, но с нею боролись, спускаясь то ниже облаков, то подымаясь выше. Но более 15 часов АНТ-25 летел в экстремальных условиях: на крыльях, стабилизаторе, антеннах образовалась таки ледяная корка. Не менее опасным стал отказ системы охлаждения, когда пришлось искать все запасы жидкости на корабле, так как почти вся вода обратилась в лед. В результате медикам не досталось ничего для запланированных ими последующих анализов. В тесной и негерметичной кабине температура опускалась значительно ниже нуля, а на больших высотах остро ощущалась нехватка кислорода.
Из-за сильных встречных ветров топлива было израсходовано больше, чем рассчитывали.
2

Ванкувер, США

Пролетев над Канадским побережьем Ледовитого океана, летчики выбрались в район северо-запада Америки. В намеченный пункт, Сан-Франциско, долететь не удалось, кончалось топливо. Летчики выбирали приемлемое место посадки. 20 июня в 19 часов 30 минут по московскому времени после 63 часов изматывающего полета самолет приземлился на аэродроме Баракс в городе Ванкувер. Когда АНТ приземлился, бензина оставалось чуть более 100 литров.



Американский народ организовал экипажу торжественную встречу. Тысячи граждан пришли на аэродром Баракс встречать и поздравлять советских летчиков с окончанием перелета. Начались пресс-конференции, доклады, знакомство с Америкой. Вануквер, Портленд, Сан-Франциско, Чикаго, Вашингтон, Нью-Йорк - вот путь почета советских летчиков.



В зале нью-йоркского отеля «Вальдорф Астория» Клуб исследователей и Русско-американский институт культуры устроили в честь русских авиаторов прием. На нем В. П. Чкалов в своей речи сказал: «Примите от ста семидесяти миллионов советских людей привет и дружбу, которую мы вам принесли на своих крыльях».



Кульминацией торжеств стала встреча в Белом доме с президентом США Фраклином Рузвельтом.



За осуществление этого перелета В. П. Чкалов и члены его экипажа были награждены орденом Красного Знамени.

@темы: не моё, история, интересно, Россия