19:49 

тезисы

BabyDi
Знания в массы!
Пишет Кэссэн:

I. Основная часть

1. Политика – способ постановки конфликта, альтернативный отношениям.
2. Для постановки конфликта нужна неоднородная среда.
3. Конфликт должен возникнуть системно и быть системно разрешен.
4. Политика – область перераспределения ресурсов и влияния, не более того.
5. Ресурсы и влияние конвертируемы друг в друга, но… не всегда.
6. Ареной борьбы за ресурсы и влияние может стать что угодно. И становится.
7. Различия меж целями субъектов – важнее различия между субъектами.
8. Можно вести только такую политику, у которой есть более-менее серьезная поддерживающая группа. Иначе табакерка.
9. Нет ничего постоянного. Ни союзников, ни даже интересов.
10. Международное право существует, пока удобно своему основному бенефициарию.
11. Можно все, пока тебе это сойдет с рук.

II. Античность.

1. Государство трех типов: военное, торговое, жреческое.
2. Дворянин – продукт армии, философ – сын торговца, чиновник – выходец из храма. Египет – апофеоз жречества. Силен централизацией, слаб тенденцией к застою. Курс на изоляционизм.
3. Карфаген либо Афины – разные подходы к пути торговца. Сильны быстротою мысли, слабы невозможностью самомобилизации. Курс на воспроизводство своей системы – колонии.
4. Рим – предел воинского общества. Силен гибкостью, слаб немереной почвой для личного ЧСВ. Курс на расширение собственных границ.
5. Варваров per se нужно разделять – это либо то же самое, по сути, но менее развитое, либо уж совсем догосударственные шушпанчики.
6. Зато есть реликты – продукт воздействия разных форм друг на друга и на варваров. У нас – эллинистические царства, автор может играть сколько угодно.
7. Вообще, системы международных отношений уже понемножку складываются, но много и изолированные.
8. Империя, впрочем, даже если образуется, непременно подохнет по вопросу о гражданстве.
9. Переселение народов, в общем-то, неизбежно. Сроки, состав и маршруты, однако, можно варьировать широчайше.
10. Пара слов о Китае. Переход в средневековье у него гораздо мягче. Академичность как основа цивилизации – прихотливый извив теократической модели.

III. Средневековье.

1. Наступает по факту коллапса главного фишкодержателя. Капец Рима в одном случае, Троецарствие – в другом.
2. Главный вопрос – что у вас тут с религией. Даже жестче: монотеизм или как?
3. Резкое падение всего. Единственная связующая структура – Церковь, из этого следует остальное.
4. О национальных государствах надолго придется забыть. Даже королевства – это всего лишь зонтичные организации феодов.
5. И, обратно, любой феод – государство. Можно все, что сойдет с рук.
6. А вот вера, напротив, пока еще роляет, и довольно сильно.
7. Особый вопрос – торговые республики. С меньшей тенденцией к колонизации, но зубастее.
8. Самое козырное время для того, чтобы нарываться на рядомживущие культуры. Союз с таковыми не невозможен, но обычно сильно затруднен.
9. Понемногу решается проблема с феодалами, строится схемы первых крупных союзов, начинают более-менее определяться естественные границы. Где не решается – те так и остаются мертвым мясом до первого хищника. Хищник может быть как самый безбашенный из своих, так и внешний.
10. Конец всей этой радости наступает, когда национальные государства начинают пилить остальной мир. Это у нас, с одной стороны, колониальная экспансия, с другой, первая всеобщая война.

IV. Новое время

1. На руинах средневековья рождается первая система международных отношений. Кончается крупная внутренняя резня и начинается тот или иной курс вовне.
2. Резкое падение идеологического фактора. Церковь уже не торт.
3. Все прелести колонизации. Разные ее модели, обслуживающие различные интересы. Сказать о Португалии, Испании, Франции и Великобритании.
4. Рост роли Третьего Сословия. Кто держит деньги, тот и заказывает музыку. Эффективность бьет традиции.
5. Революции как отражение перераспределения сил. Неизбежные революционные войны.
6. Побочный эффект национальных государств – складывание минорных наций внутри. Начала сепаратизма.
7. По результатам первой же войны – перекраивание государств под себя.
8. Восток: или стагнация, или века бескоролевья, или строгий изоляционизм. И то, и другое, и третье уже просто не лечится. Зато одно порождает другое и третье.
9. Прочий мир – самостоятельной ценности уже не имеет, так как является объектом истории, а не ее субъектом. Даже США за субъектность сперва очень сильно били по почкам.
10. Кончается, когда неразделенных кусочков мира уже не остается. И на повестке дня уже не раздел, но передел.
11. Великая война может произойти, а может вылиться просто в череду отдельных конфликтов с последующим внутренним коллапсом одной из сторон.

V. Новейшее время.

1. Окончание передела мира. Череда революций и контрреволюций в странах, которые автор назначит проигравшими.
2. Социализм обязательно будет в том или ином виде, фашизм же еще не факт, что появится.
3. Возвращение идеологизации международных отношений, но до известных пределов.
4. Повторная Великая война возможна, но необязательна. Зависит от того, как именно пройдет курощение проигравших.
5. Но если будет – то по итогам неизбежна двух-трехсторонняя Холодная война с тем или иным идеологическим составом участников.
6. В таких условиях больших войн уже не будет – только ядерное сдерживание и локальные конфликты.
7. Плох тот локальный конфликт, который своими руками ведется.
8. До ядерного оружия так или иначе неизбежно додумаются, рано или поздно. Физика…
9. Важно: ядерное оружие никогда не будет применено намеренно.
10. Противоположный процесс: глобализация дипломатии. Тот или иной вариант глобального представительства. Центростремительные тенденции в регионах.
11. О глобальном представительстве: эффективно, только пока есть баланс сил.
12. Закончится это все тем, что кто-то из Холодных игроков навернется.

VI. Будущее.


1. Будущее либо основывается на политических схемах настоящего, либо – в запущенных случаях – прошлого, либо на неконкретном стартрековском коммунизме.
2. Больше о нем сказать просто нечего.

VII. Отдельные вопросы.


1. Династические браки.

a. Заключаются в двух целях: для резкого оформления союза и ради династических комбинаций.
b. Способность невесты к деторождению строго обязательна и контролируется генеалогическими средствами.
c. На тему союза – не слишком эффективная штука. Зато может посеять внутренний разлад при дворе получателя.
d. А вот с генеалогической точки зрения при большой хитровыгнутости может принести большие плоды уже внукам организатора.
e. Последние, конечно, не очень-то крепкий инструмент per se, зато один из самых классных casus belli.
f. Еще раз повторим: нет детей – нет брака. Обломитесь, дорогие слэшеры.
g. Допустим, МПРЕГ. Тогда возникнет невероятная чехарда с определением линии «по мечу» и «по кудели». Хотя как casus belli – классная вещь, опять же.

2. Мировой заговор.

a. Не существует. Потому что столько народу в принципе не способно договориться на столько времени.
b. Почему же? Потому, что заговор таких масштабов требует общности интересов. Тотальной. А ее либо не спрячешь (см. Интернационал), либо не симулируешь (и тогда господа заговорщики начнут избивать уже друг друга).
c. Нет и не может быть заговоров, завязанных на мистические цели. Даже если у вас есть магия, на нее не подпишется ни один серьезный человек.
d. Насчет «власти скрывают». Власть меняется так часто, что почти любая информация неизвестна не потому, что ее скрывают, а потому, что ее не ищут.
e. НО! Заговоры, разумеется, существуют. Это…
i. Временный союз разных групп против общего противника, тактический и поэтому не успевающий развалиться (придворные).
ii. Намерение уже легально существующей и уже порядочно спаянной группы провернуть что-то непредусмотренное в свою пользу (военные).
iii. Строго целевые тайные общества, чаще всего сепаратистские. Прообраз нелегальной политической партии.
17 Мая в 23:55



Poxy_proxy
Еще из старого, о построении сюжетов:

Итак, чем нужно снабжать миры, дабы постановка политических задачек стала возможной?

1. Среда должна быть социально неоднородной.

Вопреки очевидности, политика прописываема даже в отсутствии сколько-нибудь разнообразных государств в окоеме книги - тогда она просто ограничивается, чаще всего, городом. Смотрите асприновский Санктуарий.

Однако критически важно наличие качественно разных общественных сил с разными позициями и интерсами, а часто и с разной эстетикой - к вящему культурному оживляжу и углублению конфликтной почвы. Ради жизни гармоничного общества крохотного племени матамба посередь Амазонии нечего переводить траффик.

2. Должен иметься в наличии некий системный конфликт.

Это может быть что угодно. На уровне города - передел сфер влияния, вакуум власти вследствие ослабления сюзерена; на уровне государства - неясности с престолонаследием, кризис системы управления; на уровне мира - потребность в ревизии текущей системы международных отношений - вот наиболее весомые и апробированные варианты.

3. Системному конфликту - системное разрешение.

Равно привлекательно и описание адекватного ответа на возникшие вызовы с преодолением текущего кризиса (городская стража сумела столкнуть криминальные кланы лбами; принц №2 сумел-таки переиграть принцев №№ 1 и 3, не доводя до гражданской; Империи пощупали друг друга в локальных конфликтах и разошлись), так и разрастание кризиса до слома системы (в город вошли войска хищного соседа; повстанцы взяли столицу и повесили №2 за шею; какая-то скотина положила валенок на кнопку), и дальнейшее становление новой системы (горожане разобрали винтовки и выбили оккупантов, учредив взамен перевешанного Городского совета в 120 сытых рыл Чрезвычайную Жунту из пяти полевых командиров; бывший капитан королевской армии, разделав интервентов, пишет первые декреты; восемь подозрительно молодых и обмундированных глав государств заключают договор, регулирующий международную обстановку на пространствах двух их бывших родин).

НО!

В городе НЕ пробуждается древний бог, на чьем капище построен ресторан "Хонг и сын". В стране НЕ садится на трон шестнадцатилентий деревенский паренек с пятном в форме короны на лопатке. Посередь мировой войны НЕ открывается щель в небе, из которой валят отвратные ксеноморфы.

4. Один в поле - мишень!

Героизм исключен. В смысле, не тот,за который дают Героя Советского Союза, а тот, за который дают полцарства и принцессу. Один человек в нормальном мире является весомым на поле боя лишь постольку, поскольку способен к командованию другими людьми. История нормальной реальности делается не на Кормаленских полях, а в Минас-Тиритских штабах. Персонаж может быть Избранным, никто не против - но только в представительные органы, если таковые учреждены. Незаменимых почти нет. Иначе театр военных действий превращается в театр одного актера.

5. Борьба Бобра с Ослом.

Все "темные силы" раз и навсегда оставим государственной пропаганде. Нормальный мир (в меру авторского настроения) либо сер, либо играет всеми оттенками; черно-белую схему мироустройства разрешается оставить, если главный герой - Чарли Чаплин. Черный Властелин - это Нельсон Мандела, Воины Света - это электрики, а прочее от лукавого.

Все стороны конфликта, кроме парочки фанатиков и стайки инфантильных идиотов, действуют только в своих интересах. Большинство имеющихся в мире политиков в вопросах международных отношений придерживаются концепций реализма (неореализма). Нерушимых клятв не бывает. Деньги неиллюзорно правят миром.

Это навскидку.

(c)Poxy_proxy
www.fanfics.me/index.php?section=profile&id=588...
www.lavikandia.ru/stati/prestuplenie-po
lavikandia.ru/stati/politicheskiy-detektiv-obsh...
lavikandia.ru/stati/mehanika-pridvornoy-intrigi

@темы: история, ликбез, не моё, политика, пятиминутка

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Dear Diary, I`m ...

главная