Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
11:00 

BabyDi
Знания в массы!
Громкая новость про продажу Китаю прав собственности и конструкторской документации на сверхтяжелый самолёт советского производства Ан-225 "Мрия" вызвала немалое бурление.


Поскольку сейчас новость о продаже прав и собственности подтверждена солидными государственными китайцами, включая телеканал CCTV, то можно говорить о том, что рисунок сделки очень похож на прежние перепродажи советских технологий наследниками УССР.

"Лента" выложила по этому поводу статью - так что там всё предельно понятно разжёвано. Немного цитат оттуда, для понимания сути события:


[...] Соглашение о передаче образца знаменитого самолета Ан-225 «Мрия» и документации к нему, а также о возможном совместном производстве, подписанное гонконгской компанией Airspace Industry Corporation of China (AICC) (中國空域產業集團;) и украинской компанией «Антонов», привлекло гипертрофированное внимание публики и СМИ не только в Китае, но и в России и на Украине.

Отчасти это связано с определенным символизмом происходящего: Китай приобретает права на один из символов индустриальной мощи СССР, один из немногих оставшихся предметов гордости украинской промышленности. В реальности, однако, произошла давно ожидаемая, открыто готовившаяся сделка, из которой никто не делал ни малейшего секрета. Руководство «Антонова» заявляло о подготовке соглашения еще в мае.

Сделка заключена по стандартной модели между предприятием украинского ВПК и китайской фирмой-прокладкой, зарегистрированной в Гонконге (или Макао), ровно так же, как в 1998 году за 20 миллионов долларов был продан советский авианесущий крейсер «Варяг» в состоянии примерно 70-процентной готовности, ныне — первый китайский авианосец «Ляонин». Таким образом с Украины в Китай за последние 26 лет ушло за бесценок колоссальное по своим масштабам военно-техническое наследие, описания которого хватит на большую книгу.

Название Airspace Industry Corporation of China подобрано специально, чтобы походить на Aviation Industry Corporation of China (AVIC). AVIC — китайский государственный авиапромышленный гигант с сотнями тысяч сотрудников и обширными интересами в смежных отраслях промышленности. Airspace Industry Corporation of China, с которой подписал соглашение «Антонов», — гонконгская импортно-экспортная компания с арендованным в одном из небоскребов офисом.

Как это часто бывает, для легализации передачи документации подписано фиктивное, заведомо невыполнимое рамочное соглашение, предполагающее развертывание производства «Мрий» в китайском городе Лучжоу, провинция Сычуань, уже к 2019 году. Соответствующее соглашение подписано в Пекине представителями Airspace Industry Corporation of China, правительства города Лучжоу и «Антонова» 30 августа.

Единственный Ан-225, принадлежащий сейчас «Антонову», был собран в 1988 году. Возобновление производства столь сложной машины после 30-летнего перерыва было бы нелегкой задачей даже для авиационно-промышленного гиганта уровня Airbus, Boeing или российской ОАК.

Потребовалось бы заново сформировать производственную кооперацию и глубоко переработать проект самолета под выпускаемые в настоящее время агрегаты, компоненты и материалы, а потом провести всесторонние испытания нового, по существу, самолета. Это годы работы даже для лидеров отрасли. Для участников соглашения это задача нерешаемая.

Согласно заявлению «Антонова», соглашения с китайцами предусматривают также достройку остающегося на предприятии с советского времени в 70-процентной готовности второго экземпляра Ан-225. Это наиболее реальная часть соглашения, если, разумеется, необходимые для достройки компоненты машины остаются на складах «Антонова» (что вполне возможно).

Таким образом, итогом сделки станет появление у китайцев одного летающего образца Ан-225 и документации на него. При этом известно, что Китай уже на протяжении нескольких лет ведет работы над сверхтяжелым шестидвигательным транспортным самолетом. Изображения продувки модели такой машины в аэродинамической трубе появлялись в китайских СМИ в 2012 году или даже ранее.

Сейчас самым тяжелым китайским самолетом является Y-20, транспортная машина несколько более тяжелая, чем российский Ил-76МД90-А, и оснащенный российскими двигателями Д-30КП2. Машины такого класса считаются достаточными для большинства видов военных перевозок. Известно также об интересе китайцев к самолетам уровня Ан-124 и американского C-5A Galaxy. Знакомство с материалами по Ан-225, видимо, поможет и в этой работе.

Но для чего китайцам нужна сама «Мрия»? Ан-225 слишком уникален и сложен в эксплуатации для массового транспортного самолета (хотя единственный вариант, остающийся на Украине, используется для перевозки разных особо габаритных грузов). Самолет был порождением советской космической программы.


В общем, остаётся открытым только вопрос, зачем китайцам такой узконишевый уникальный самолёт.

(с) periskop

@темы: есть мнение, страны ПУПа, не моё, Украина

URL
Комментарии
2016-09-02 в 11:09 

Я писал в своем дневничке. Им не нужен узконишевой самолет. Им нужен аналог Ан-124 и С-5. А в "Мрие" куча узлов от Ан-124, Им нужны именно отдельные узлы и понимание того как рассчитывать нагрузки на конструкцию. Потом они сделают свой самолет поменьше, но в крупной серии.

2016-09-02 в 14:14 

Элинора
Qui tacet, consentire videtur
Я читала, нам тоже хотелось иметь документацию по некоторым решениям и узлам, но от хохлов получить было никакой возможности. А вот с китайцами договориться можно.

2016-09-02 в 22:56 

Pam Jones
Следую своим курсом.
Они давно работают свою космическую программу типа нашего Бурана. Мрия нужна челноки носить. В общем, китайцы прагматичные ребята. Починят, реставрируют и будут пользоваться. А то и свой построят

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Dear Diary, I`m ...

главная