http://hleg.livejournal.com/2705658.htmИ с некоторым недоверием. Ругают же именно то, что было сделано 20 лет назад под давлением "общественности"! "Общественность" же требовала возможности "узкого" образования, особенно - в старших классах. Это же по общему требованию общественности в конце 1980-х "гуманитарии" могут не знать таблицу умножения, а "технари" - правил родного языка.
читать дальше
И, в общем-то, ёжику понятно, что общегосударственные требования к среднему образованию в федеративной стране начнутся с наиболее общих вещей - а что может быть более общим, чем физкультура и ОБЖ? Язык? Тут общими в нашей стране сегодня могут быть только очень низкие требования. Надо объяснять, почему? Или достаточно старого анекдота, что в АН СССР самыми грамотными были машинистки? Кстати - и у математиков есть анекдот "а все константы я знать не обязан" (про таблицу умножения, если кто не слышал).
И тишина насчет того, что выторговала средняя школа в обмен на выполнение требований - монополию на среднее образование. В котором собственно средняя школа - необходимый, базовый, краеугольный, но сильно недостаточный сам по себе элемент. Школа дает самые общие знания и самую общую социализацию. Уже поэтому ничего обязательного и при этом узкоспециализированного в ней (за редкими исключениями) быть бы не должно. В идеале бы всем школам вообще ничем друг от друга не отличаться, от самой глухой деревни до самого элитного района столицы. Обязательное должно быть общедоступным. Ну или по "сортам" граждан надо делить сразу, по месту рождения, а в деревнях больше 4-6 классов школ даже и не задумывать.ЗЫ: это я еще молчу о массовом нарушении в школах санитарно-эпидемиологических норм с согласия родителей и "в интересах образования детей".