Вся эта, стремительно пожухшая история с Навальным заставляет порассуждать вовсе не о нём самом, а о представленном им целом типе людей — о старательных мальчиках с жадно горящими глазами, которых приходится наблюдать едва ли не во всех коридорах всех что-то из себя представляющих контор. Вне зависимости от того, околовластные это конторы или, так сказать, околобизнесовые.
Старательные мальчики. Умные.
Голодные до всевозможных благ и готовые сожрать любого, по недоразумению вставшего на их пути. В крупных корпорациях их, как правило, недолюбливают, и не только за хищническую звероватость — для человека, сделавшего своей основной профессией «делание карьеры» и пробивание дороги «к благам», все остальные занятия на рабочем месте кажутся серыми, нудными и неинтересными. Это вообще звучит, конечно, несколько парадоксально, но с точки зрения руководителя активный карьерист — это, как правило, в первую очередь плохой работник. В том числе и потому, что если его не «вести» и не «помогать», то он скоро затоскует и, вполне возможно, довольно быстро сопьётся. А если «помогать», то ему будет всё «мало и мало», пока он не достигнет того, что управленцы называют «уровнем некомпетентности» (получив, допустим, какой-нибудь департамент), — и тогда с нормальным функционированием департамента руководителю можно будет попрощаться. Вместо него у вас будет «программа максимум: скандалы, интриги, расследования». Опытные зубры чуют таких старательных мальчиков нижним чутьём и избавляются тут же, просто на уровне рефлекса. Вот мальчики и бродят по коридорам или уходят в свободное плавание — нормальное в принципе дело.
читать дальше
Трабл тут несколько в другом: работать они, как я уже писал, может, и умеют, но не любят. А денег — хочется. И оказаться на данном этапе карьеры не замаранными в каких-нибудь левых «серых», а то и не только «серых» схемах шанс у них есть только в том случае, если они вообще ничего не делают. То есть шансов не замараться у них нет никаких.
Психика у них работает просто. Для того, чтобы что-то такое «получить», они сначала это «что-то» должны у кого-то «отжать». А это, знаете ли, редко когда вызывает внезапный приступ энтузиазма у «отжимаемых». В этих «серых» схемах — либо ты «делишься», либо вульгарно «отжимаешь». Но вот как раз именно «делиться» карьерные мальчики органически не способны: не для того мучились и страдали, пролезая.
И потом эти карьерные мальчики все отчего-то очень искренне удивляются, когда к ним выезжает бригада "докторов": как, почему и, самое главное, «почему другим можно, а мне нельзя» — нормальный такой детский инфантилизм, отягощённый «венерическим заболеванием» ослабленной карьерой психики. И политические и идейные факторы тут совершенно ни при чём — важны исключительно личные связи и возможности с умением их дальнейшей конвертации. Да и «палятся» по итогу эти ребята независимо от принадлежности — что к «власть имущим, что к оппозиции.
...
А эти при первом же случае — рвут с горящими глазами туда, где пахнет деньгами и властью. С удивительной наивностью не заботясь о том, сколько на них всего у всех есть и какой они за собой след оставляют.
С точки зрения здравого смысла — как-то очень наивно «идти в политику», а тем более идти на жёсткое «противостояние власти», но при этом рассчитывать на то, что не натолкнешься на какое-то более-менее осознанное противодействие. Это всё равно, как выходить в ринг, заранее просчитывая эффект от «коронной двоечки», и дико обижаться, когда выясняется, что «мешок» тоже, в общем-то, собирается с тобой боксировать. И мало того, что вовсе не склонен под эту твою самую «коронку» подставляться, но ещё и самым грубым и вульгарным образом намеревается бить в ответ.
Но чего-чего, а здравого смысла у этих ребят не имеется.
www.odnako.org/blogs/show_26943/