graf-moltke.livejournal.com/88419.html

Я не люблю современное российское кино. Оно напоминает мне протухшее мясо, разложившийся труп по-настоящему великого кино советской эпохи. Российское кино – как впавший в маразм старик: вроде помнится, что когда-то делал что-то великое и эпохальное, а что и как – уже забыто. Именно поэтому особенно жалки и смешны постоянные потуги наших режиссеров создать что-то глубокое и прочувствованное; они напоминают попытки маленького мальчика скопировать Джоконду. И хочется нарисовать красивую тетеньку, а получается все равно одно и т же – палка-палка-огуречик… Но то маленький мальчик, ему простительно, а тут взрослые дяденьки – должно быть стыдно…

Но нет, не стыдно. И все наши режиссеры, как один, ругают советское прошлое. Самое забавное – даже те, кто в советское время снимал хорошие фильмы (например, Эльдар Рязанов), получив желанную свободу, не смогли произвести на свет ни одного шедевра. Казалось бы, вот она, свобода, твори сколько хочется! Но нет. Может, и хочется, да не можется. Видимо, очень уж положительно тоталитарный строй влиял на творческие способности.

И похоже, что все маститые режиссеры в душе понимают это. Потому что уж очень яростно, упорно и самозабвенно пинают ногами наше прошлое. Здесь было хорошее, светлое, доброе? Извольте-с, мы сейчас это все черной красочкой – плюх! Здесь было великое, героическое? А мы сюда дерьмецом – шлеп! Тем более что дерьмеца этого хоть отбавляй, дерьмецо – это единственное, что может снимать наша киноиндустрия.


Когда же ситуация изменится? Когда все режиссеры будут посажены в концлагерь, где их заставят снимать правильные фильмы? Похоже, так легко мы не отделаемся. Придется ждать, пока вырастет – и вырастет в соответствующих условиях! – новое поколение. А пока… пока пересматривать старые, затертые ленты времен погибшей империи.

Полностью согласна с вышесказанным.