Не нужно производителя защищать от иностранного производителя. Его нужно защищать от российского продавца. А российский продавец крышуется российским чиновником. Т.е. порядок надо сверху наводить.
читать дальшеЯ приведу в пример любимую фабрику, на территории которой расположен мой офис. Они продают мелким оптом (от 10 пар) в т.ч. и перчатки с резиновым напылением для рабочих по 6 рублей. Поискал аналоги китайские в и-нете - 9 рублей. Оптом. Не мелким.
Вы поймите, что производитель готов ужаться в себестоимости и ещё, особенно если продавцы объём создадут. Продавцы же объём могут создать только при малой марже. Но факты таковы, что на прилавке эти перчатки лежат по 12-18 рублей. Т.е. в 2-3 раза дороже.
И если производителю дать нормальную конкуренцию в торговых сетях, то он порвёт китайцев, как тузик грелку. И забудьте вы про мифы про дешевизну рабочих рук в Китае. Перчатки не китаец вяжет, а станок. То, что у них хлопок чуть дешевле, компенсируется тем, что у нас электроэнергия дешевле. С учётом того, что эти перчатки из Китая в Россию переть, да и посредник свою накрутку даст, то нет у китайцев ни малейшего шанса супротив отечественного производителя. Строго в соответствии с поговоркой: за морем и телушка - полушка, да рупь - перевоз.
Так что вся проблема в сбыте. Своя точка не поможет - нужен в разы больший объём (и его дадут, был бы спрос). Свою сбытовую сеть строить? А нафига, простите, это производителю надо? Ему б о качестве да себестоимости заботится надо. Да для сети нужен ассортимент широкий, что тоже далеко не всегда хорошо производителю. А вот имеющиеся торговые сети дают бешеную накрутку, причём на российский товар больше, чем на китайский. Почему такая накрутка? Да потому, что магазины эти являются монопольной вотчиной чиновника и конкуренции у них по сути нет.
Вот в СПб, к примеру, тётя Валя планомерно убила все маленькие ларьки. Сначала, под предлогом того, что у них фасон не тот, эти ларьки раза три меняли на новые. Причём, фасончик-то утверждали сами. Ларёчники выжили. Потом порешили, что надо броться с терроризмом и убрали ларьки с самых проходных мест - от станций метро. Но, ларчёники, вот суки, всё не хотели умирать - они прекрасно себя чувствовали на остановках наземного общественного транспорта. Кстати, сами остановки обзавелись крышами и скамейками за счёт этих ларьков. Но, тёте Вале показалось и этого мало, и ларьки сковырнули и с остановок. А заодно и рынки вещевые. А всё потому, что они держали цену ниже, чем сетевики с городскими чиновниками на кормлении.
Вот поэтому и покупаем мы товары с бешеной наценкой, что конкуренции нет. В торговле, а не в производстве. И решать проблемы надо не налогами, а борьбой с коррупцией.
Впрочем, есть небольшой шанс, что проблема сама собой рассосётся. Когда добротный затяжной кризис выметет поганой метлой с рынка всех неэффективных (или зарвавшихся) торгашей. За счёт того, что опять покупатель как в 90-х начнёт по городу ездить за более дешёвым товаром.
(с) не моё
рациональная мысль: российского производителя нужно защищать от продовца
Не нужно производителя защищать от иностранного производителя. Его нужно защищать от российского продавца. А российский продавец крышуется российским чиновником. Т.е. порядок надо сверху наводить.
читать дальше
(с) не моё
читать дальше
(с) не моё