http://www.rg.ru/2009/10/06/avto.htmlСегодня «Российская газета» опубликовала долгожданные разъяснения к новому Техническому регламенту.
читать дальшеНа самые важные вопросы попытались ответить руководитель департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга России Алексей Рахманов и начальник отдела департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Сергей Фомочкин. Попытались, но на некоторые так и не ответили.
РГ: Больше всего автомобилистов волнует ситуация с праворульными машинами. Ведь согласно новому регламенту все автомобили должны иметь 17-значный VIN-номер, а у праворульных машин из Японии он 11-значный. Значит ли это, что по данному формальному признаку праворульные авто запретят?
«Сергей Фомочкин: С японским номером, действительно, все не так просто. У них VIN вообще не существует в том виде, который принят у нас. Они, по сути, указывают номер кузова.
Фомочкин: Японский номер не позволяет однозначно сказать, в каком году выпущен автомобиль. Для этого необходимо иметь под рукой базу данных или различные справочники. Европейский, российский и американский VIN позволяют определить это очень просто: о годе выпуска говорит десятая позиция в структуре номера. В первых позициях зашифровано, на каком заводе произведена машина. В японских номерах этого нет.РГ:
Тогда получается, что ввоз японских автомобилей после вступления в силу техрегламента будет запрещен?
Фомочкин:
По формальным признакам такой автомобиль под требования регламента не проходит.читать дальшеРГ: В регламенте говорится, что новые иномарки можно будет ввозить в Россию только от тех производителей, которые имеют у нас постоянных представителей. Зачем это делается? И не ограничит ли это конкуренцию, что скажется на конечной цене машин?
Рахманов: Речь идет о том, чтобы обеспечить ответственность одного представителя изготовителя, к примеру, "Субару" или "Мазды". А сегодня получается, кто захотел, тот и ввозит по 10-20 тысяч автомобилей, а потом спросить не с кого. Что касается конкуренции, то ввозит один импортер, но впоследствии он отдает машины на реализацию десяткам дилеров. И те в свою очередь вправе конкурировать между собой, устанавливая цены.
Затея с "одним официальным представителем производителя", с которого есть, что спросить, выходит сильно далеко за рамки проблемы правого руля.
Эта фишка - конкретное лобби проигравших в битве за Порш Кайенн.
(с)bablaw"Машина может быть любого цвета, при условии, что она черная" (с) Г.Форд