«Эль Паис» говорит о румынской катастрофе «в своей манере»«Эль Паис» 5 ноября представил статью, в которой вновь коснулся катастрофической ситуации, которую Румыния переживает сегодня, как и остальные страны Восточной Европы. Спустя 20 лет после мифологизированного падения стены (хотя стена между эксплуататорами и эксплуатируемыми стоит до сих пор), ситуация в Румынии, как это указывается в статье, хуже, чем когда-либо, включая коммунистический период... В то время, как капитализм торжествует в качестве единственной и незаменимой системы, румыны теряют работу, не получают пенсий, мёрзнут и начинают страдать от недостатка продовольствия. читать дальшеСтатья состоит из двух частей: в первой говорится о хаосе в Румынии, который осложняется отсутствием правительства (межпартийная грызня блокирует деятельность в стране). В результате средства, предоставленные международными организациями, не могут дойти до адресатов: бюджетников и тех, кто получает субсидии от государства. Эти люди живут без зарплат, пенсий и без какой-либо поддержки. Неолиберальная газета не говорит о том, что деньги, которые приходят из-за границы, должны быть возвращены с огромными процентами. Это означает, что речь идёт не о выходе из критического положения, а всего лишь об отсрочке.
Например, «Эль Паис» описывает положение дел в больницах, ссылаясь на Михая Петре, руководителя отдела кардиологии госпиталя Джурджу. Он говорит, что ситуация на грани краха: «Мы никогда не страдали от такого кризиса. Мы вынуждены отправлять пациентов в аптеки, чтобы они сами покупали себе нужные лекарства». Однако, если прочитать любое из описаний «революции» 1989 г., критику, которой подверглась коммунистическая система в 1990 г. для оправдания государственного переворота, ситуация даже близко не была столь критической, как сейчас. Но никто не требует покончить с капиталистическим режимом, порождающим бедность, недоедание и диктатуру банкиров, сколько бы ни называли её демократией – выборы проходят между представителями, которых финансируют те же банки.
Единственное решение, выдвигаемое либеральными румынскими политиками, - это снова попросить денег в Международном валютном фонде, поддержать частный сектор, затянув ремень на социальных расходах, поддержать частные компании, а не граждан. Т.е. продолжать ту неолиберальную политику, которая и привела к сегодняшнему хаосу. Разумеется, это не подвергается критике со стороны «Эль Паис».
Вице-президент партии власти – Либерально-демократической партии – Теодор Столожан заявляет «Эль Паис», что «решение [проблем] заключается в том, чтобы снова привлекать иностранные инвестиции». То есть он хочет сказать, что нужно снова снизить зарплаты для того, чтобы западные компании предпочли разместиться здесь, а не остаться в своих странах, выплачивая там рабочим в три раза больше. Т.е. решение состоит в том, чтобы рабочие и здесь, и там проиграли, а компании – выиграли. Те же сказки, что и всегда.
То же самое можно услышать из уст экс-министра финансов Илие Сербанеску: «Большая часть компаний, расположенных в Румынии, принадлежит иностранным инвесторам, а значит, мы зависим от них, если хотим достичь экономического оздоровления». Мысль о том, чтобы способствовать созданию собственных румынских предприятий и таким образом сократить зависимость от Запада, даже не рассматривается.
Вторая часть, которую в «Эль Паис» озаглавили «Коммунистическое иждивенчество остаётся в живых», - это чистейшая манипуляция, поразительное и бесстыжее враньё. Как, например, о том, что во время румынской революции погибло 10 тысяч человек, хотя в действительности было 1104 погибших и 3352 раненых. 8 тысяч остальных погибших «Эль Паис» согласно сценарию добавляет от себя, не испытывая никаких затруднений от игры с цифрами, касающимися человеческих жертв. Кроме того, не все пали жертвами Секуритате (политической полиции), как утверждает «Эль Паис», а большей частью пострадали от армии.
«Чаушеску приказал стрелять по всему, что движется» - ещё одно утверждение, которое газета публикует, нисколько не раздумывая. Хотя многие из павших во время беспорядков 1989 г. были убиты уже после расстрела президента Румынии и его жены, кстати, расстрелянных без справедливого суда и в большой спешке, может быть, для того, чтобы лишить их возможности говорить, защищаться или написать мемуары, как Хоннекер в Восточной Германии.
«Эль Паис» обвиняет «режим» Чаушеску в сталинизме – ярлык, который уничижительно приклеивается без каких-либо критериев. Что бы ни думали о Сталине, после его смерти и реформистской антисталинской политики Хрущёва социалистические страны решительно отвергли сталинизм, так что подобные обвинения имеют своей целью лишь манипулирование.Конечно же, «Эль Паис», как обычно, во всех проблемах капитализма винит предыдущую систему – социализм. С бесстыдством, граничащим с безумием, даже такой порок, как сегодняшняя коррупция, приписывается коммунистическому «иждивенчеству», а ведь в Испании, которую даже заподозрить нельзя в коммунизме, коррупция крадёт у граждан миллиарды евро.
«Сети, сформированные в коммунистический период, сохраняются в нетронутом виде», - утверждает Адриан Сиофланка, историк и член президентской комиссии по изучению коммунизма, и я полагаю, то же самое они будут говорить и через 500 лет. Нет ничего проще, чем вешать всех собак на призраки прошлого. Тем не менее, и румынским СМИ, и политикам удалось внушить людям мысль, что во всех проблемах страны виноват коммунизм. Улицы не асфальтируются – виноват коммунизм. Низкие пенсии – будь проклят Чаушеску!
Предвзятая «Эль Паис», как обычно, в своей статье представляет свидетельства лишь против коммунизма, ни разу не сославшись на результаты опросов, опубликованных недавно бухарестской газетой «Журналул», судя по которым 72% румын тоскует по коммунистическим временам (
http://imbratisare.blogspot.com/2009/10/felicidad-y-satisfaccion-de-los-rumanos.html). Разумеется, против капитализма у «Эль Паис» нет ни комментариев, ни критических заявлений. Газета бесстыдно обходит молчанием общепризнанное распространение ностальгии по социализму в Центральной и Восточной Европе.
читать дальшеТакже не говорится и о заявлениях молодых коммунистов, переживших политическую реформу 20-летней давности, например, Виржиля Жбагану, попытавшегося восстановить Коммунистическую партию Румынии после госпереворота 1989 г. и погибшего под колёсами поезда при подозрительных обстоятельствах. По мнению Жбагану, лозунги «Долой коммунизм» не исходили от народа, а разрабатывались за границами Румынии. Напротив, первые транспаранты и лозунги, что использовали румыны на тогдашних демонстрациях, гласили «Фабрики – рабочим» и никогда не требовали того, что в действительности имело место быть в годы предполагаемого счастья, когда фабрики, в конце концов, перешли в руки немногих капиталистов.