"Куда и в каких случаях нужно жаловаться?" :
- на просроченные продукты, обман в магазине, некачественные услуги
- если обсчитали, обвесили, обманули
- на милицию
- на врачей, поликлиники, больницы
- на страховую компанию
- на школы, детские сады
- на банк, обменный пункт
- на коммунальные услуги
- на взятки в вузах, школах
- на коррупцию чиновников и проверяющих органов.
Также (помимо указанных в статье) - организации и сайты по защите прав потребителей:
Россвязькомнадзор (Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций): http://rsoc.ru
Сюда можно обращаться с жалобами по поводу некачественной Интернет-связи, а также-некачественной сотовой, городской связи, а также
с фактами мошенничества (например, незаконного списания оператором или провайдером денег со счета).
Федеральная антимонопольная служба http://www.fas.gov.ru/
Союз Потребителей Российской Федерации
Сайт: http://potrebitel.net
читать дальшеОбщество защиты прав потребителей
Сайт: http://www.ozpp.ru
Общенациональная Ассоциация Генетической Безопасности:
http://www.geneticsafety.org
Телефоны «Горячих линий» по защите трудовых прав граждан:
-- Город Москва:
(495) 343-96-61
(http://www.moscow-git.rostrud.info
-сайт государственной инспекции труда в Москве); также в Москве действует Московский городской правовой Центр "Защита": www.czaschita.ru , который в том числе осуществляет бесплатное консультирование по вопросам трудового законодательства и законодательства о занятости населения для граждан и организаций города.
-- Город Санкт-Петербург - (812) 374-31-97
-- Все города: http://www.badshops.ru/trud.shtml
Помимо известного многим ФЗ (Федерального Закона) "О защите прав потребителей", потребителям стоит знать и менее известный ФЗ "О порядке обращений граждан Российской Федерации":
http://87.rospotrebnadzor.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=182&Itemid=58
Адреса, контакты, ссылки (информация, в плане точности некоторых телефонных номеров, может быть устаревшей, но если не прозванивается какой-то из указанных телефонов, то всегда можно позвонить в Москве по 09 и бесплатно , но старому имеющемуся номеру телефона, уточнить, на какой новый номер он был заменен).
Мэрия Москвы.
Справочно-информационная служба
Тут вам подскажут, куда жаловаться.
Тел.: (495) 777–77–77
Отдел писем граждан
Тел.: (495) 692–17–03, 692–16–94
Пейджер мэра Москвы
Тел.: (495) 783–33–03 (для абонента «2000»)
Приемная Правительства Москвы
Тел.: (495) 692–16–37
Прямая связь Правительства Москвы с жителями города
Тел.: (495) 957–04–44
Жалобы на милицию:
Горячая линия о работе органов правопорядка
Тел.: (495) 777–11–47
Управление собственной безопасности ГУВД Москвы
Жалобы о событиях в границах г. Москвы
Тел.: (495) 200–90–81, 200–89–36
Управление собственной безопасности МВД РФ
Тел.: (495) 239–07–30
Федеральная Служба Безопасности
Тел.: (495) 224–27–86, 925–28–19 (круглосуточно)
Телефон доверия ГУВД Москвы
Тел.: (495) 250–98–10
Контрольно-профилактический отдел УГИБДД ГУВД Москвы
Тел.: (495) 608–78–56
667-07-30 Департамент собственной безопасности МВД России
255-96-57 Управление собственной безопасности ГУВД города Москвы (круглосуточно, но часто занят)
200-96-84 Телефон доверия УСБ ГУВД Москвы
8-926-522-17-45 Отдел собственной безопасности УВД по ЦАО города Москвы (круглосуточно)
670-18-80 Начальник Отдела собственной безопасности УВД по ЦАО города Москвы
616-06-01 Отдел собственной безопасности УВД по СВАО города Москвы
919-19-62 Отдел собственной безопасности УВД по ЮВАО города Москвы
320-55-16 Отдел собственной безопасности УВД по ЮАО города Москвы
127-99-77 Отдел собственной безопасности УВД по ЮЗАО города Москвы
ГИБДД ГУВД Москвы
Жалобы на незаконные действия сотрудников ГИБДД
Тел.: (495) 608–47–32
ГУП ГСПП
Неправомочные действия со стороны работников муниципальных парковок
Тел.: (495) 609–21–55, 609–21–98
Паспортное управление ГУВД Москвы
Тел.: (495) 230–72–24
Куда жаловаться на плохую работу паспортных столов Управление ФМС по Москве (Федеральная миграционная служба).
Тел. 8-(499)-238-64-00.
Адреса и телефоны окружных отелов ФМС:
http://www.badshops.ru/art/art_ovir.shtml
Жалобы на магазин:
Центральная приемная Роспотребнадзора
Б. Златоустинский пер., 7, 2-й этаж, комн. 7 (по вопросам правового характера и защиты прав потребителей)
Графский пер., 4/9 (по санитарно эпидемиологическим вопросам)
Тел.: (495) 621–25–74, 621–70–76
Приемная Роспотребнадзора в Восточном округе
Ул. 2-я Владимирская, 46
Тел.: (495) 368–20–05 – по санитарно-эпидемиологическим вопросам
Тел.: (495) 369–15–19 – по защите прав потребителей
Приемная Роспотребнадзора в Западном округе
Ул. Б. Филевская, 37
Тел.: (495) 144–07–92 – по санитарно-эпидемиологическим вопросам
Тел.: (495) 142–81–52 – по защите прав потребителей
Приемная Роспотребнадзора в Северном округе
Ул. Адмирала Макарова, 10
Тел.: (495) 452–38–18
Приемная Роспотребнадзора в Северо-Восточном округе
Ул. Бочкова, 5
Тел.: (495) 615–96–51
Приемная Роспотребнадзора в Северо-Западном округе
Ул. Академика Курчатова, 17
Тел.: (499) 190–48–15
Приемная Роспотребнадзора в Центральном округе
Ул. Кузнецкий мост, 1/8
Тел.: (495) 692–43–10 – по санитарно-эпидемиологическим вопросам
Тел.: (495) 241–62–15 – по защите прав потребителей.
Приемная Роспотребнадзора в Юго-Восточном округе
Волгоградский пр-т, 113, корп. 5
Тел.: (495) 379–37–30
Приемная Роспотребнадзора в Юго-Западном округе
Ул. Бутлерова, 7а
Тел.: (495) 779–35–88 – по санитарно-эпидемиологическим вопросам
Тел.: (495) 779–36–22 – по защите прав потребителей
Приемная Роспотребнадзора в Южном округе
Ореховый бул., 26, корп. 2
Тел.: (495) 343–78–49 – по санитарно-эпидемиологическим вопросам
Тел.: (495) 655–84–42 – по защите прав потребителей
Приемная Роспотребнадзора в Зеленограде
Ул. Каштановая аллея, 6, стр. 1
Тел.: (495) 536–67–62
Приемная Роспотребнадзора во Внуково
Г. Внуково, ул. Центральная, 8
Тел.: (495) 436–28–06
Приемная Роспотребнадзора в Шереметьево
Международный аэропорт «Шереметьево», корп. 2 (рядом с терминалом
«Шереметьево-1»)
Тел.: (495) 578–51–42
Форма отправки жалобы в московское отделение Роспотребнадзора
http://www.mossanepid.ru/form_message.htm
Санитарно-эпидемиологическая служба по г. Москве
Тел.: 687–31–41
Департамент потребительского рынка и услуг www.potreb.ru (или http://dpru.mos.ru/)
125009, ул. Тверская, 19, стр. 2
"Горячие" линии:
(495) 694-48-52 - нарушения в области торговли (495) 925-49-59, (495) 625-43-23 - защита прав потребителей
Часы работы: ежедневно с 10:00 до 16:00 (перерыв с 12:00 до 13:00)
(Основные направления деятельности: контроль и надзор в сфере розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения;
анализ состояния и тенденций развития потребительского рынка города Москвы;
привлечение инвестиций, помощь в развитии предпринимательства;
регулирование оборота алкогольной продукции;
поддержка отечественных производителей.)
Федеральная антимонопольная служба http://www.fas.gov.ru/
Для предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан.
Садовая-Кудринская ул., 11
Тел.: (499) 795-76-53
Налоговая инспекция по г. Москве
Ул. Б. Тульская, 15
Тел.: (495) 957–61–01
Управление по борьбе с экономическими преступлениями (УБЭП)
Ул. Люсиновская, д. 44, корп. 2
Тел. (495) 694–85–40
МОО Общество защиты прав потребителей «Общественный контроль»
Шубинский пер, 2/3, 1-й этаж
Тел.: (495) 241–61–03
Московское общество защиты прав потребителей
Сайт: http://mozp.narod.ru
Тел: (495) 625-49-59
(495) 605-85-62 (круглосуточно) - сюда (в Департамент природопользования и охраны окружающей среды) можно жаловаться на качество моторного топлива
Жалобы на общественный транспорт:
Пейджер горячей линии УГИБДД
Тел.: (495) 974–01–11 (для абонента «Горячая линия ГАИ»)
Горячая линия Департамента транспорта и связи Москвы
Тел.: (495) 202–43–23
Московская транспортная инспекция
Тел: (495) 451–03–03, 451–53–25
«Автолайн», горячая линия
Тел.: (495) 786–23–23
Горячая линия ГУП «Мосгортранс»
Тел.: (495) 953–00–61
Турникетам.нет!
Сайт создан группой единомышленников с целью не допустить установку турникетов на всём наземном транспорте Москвы.
Сайт: http://turniketam.net/
Жалобы на поликлиники и аптеки:
Департамент здравоохранения г. Москвы
Оружейный переулок, 43
Тел.: (495) 251–83–00
Московский городской фонд обязательного медицинского страхования
http://www.mgfoms.ru/
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
Ул. Новослободская, 37
Тел.: (499) 973–44–55, факс (499) 973–49–30
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Росздравнадзор)
http://www.roszdravnadzor.ru/
Тел.: (495) 298–45–38 (сюда можно жаловаться и на поддельные лекарства)
Жалобы на налоговую службу:
Телефон доверия ФНС по Москве (проблемы в работе налоговых инспекций города)
Тел.: (495) 957–61–76 с 9.00 до 16.30
Управление ФНС по Москве Центр обработки обращений налогоплательщиков, консультации по вопросам применения законодательства о налогах и сборах: 755-81-00
Жалобы на страховую компанию:
Росстрахнадзор
(Федеральная служба страхового надзора)
Свои жалобы на страховые компаниии вы можете присылать по адресу:
125993, г. Москва, Миусская площадь, д.3, стр.1. Телефон справочной
службы - (495) 251-32-02.
Жалобы на коммунальные службы:
В ДЕЗы, РЭУ и т.д. по месту жительства
Полный список
http://www.homepage.ru/articles/206785-reu-i-dezyi-moskvyi
Объединение административно-технических инспекций
Принимает жалобы на зимнюю уборку дворов и крыш
Тел.: (495) 912–13–61, пн-чт 9:00–18:00, пт 9:00–17:00
Куда жаловаться на дворников?
По улице невозможно спокойно пройти из-за гололеда? Дворников не работают? Жаловаться на дворников о плохой зимней уборке дворов и крыш?
Можно в Объединение административно-технических инспекций (ОАТИ) по телефону
(495) 912-13-61 с 9 до 18 часов в будни, в пятницу до 17 часов.
(495) 912 13 61 - благоустройство внутридворовых территорий (пн.-чт.: 9.00-18.00, пт.: 9.00-17.00)
(495) 912 50 41 - некачественное дорожное покрытие, ямы, трещины, отсутствие разметки на дорогах (пн.-пт.: 9.00-18.00)
(495) 675 60 46 - плохое освещение на улицах и в подземных пешеходных переходах (пн.-пт.: 9.00-18.00)
Жалобы на школу и детский сад:
Горячая линия Департамента образования г. Москвы
Семеновская пл., 4
Тел.: (495) 366–70–94, по будням 9:30–18:30
E-mail: iac@educom.ru
Координаты окружных Управлений образования
http://www.educom.ru/ru/education_system/districts/
Телефон доверия для школьников
Тел.: (495) 624–60–01, 9:00–20:00 (кроме воскресенья)
Жалобы на строительный шум:
Объединение административно-технических инспекций (ОАТИ)
Занимается вопросами недостатков в содержании объектов строительства, реконструкции и ремонта инженерных коммуникаций.
Тел.: (495) 912–42–45, 912–16–28
ГПУ «Мосэкомониторинг»
измерит уровень строительного шума
Тел.: (495) 291–93–92
Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы
Тел.: (495) 605–85–62
"Мосжилинспекция" (пн.-пт.: 10.00-17.00; сб.: 10.00-16.00) Телефоны:
(495) 681-21-45,
(495) 681-20-54
Жалобы на обменный пункт:
Московское главное территориальное управление Банка России
Тел.: (495) 950–21–90
Жалобы на взятки в вузе:
Телефон доверия Минобрнауки России по вопросам противодействия коррупции в сфере деятельности Министерства
Тел.: (495) 629–52–44
----------
Факты должностных злоупотреблений, волокиты, бюрократизма, вымогательства при решении органами городской власти вопросов регулирования предпринимательской деятельности: 629-01-79 с 9.00 до 18.00
------------
http://www.minzdravsoc.ru Министерство здравоохранения и социального развития РФ (в его структурные подразделения, в том числе, входят Роспотребнадзор, Росздравнадзор, Роструд - Федеральная служба по труду и занятости)
Куда и в каких случаях нужно жаловаться
"Куда и в каких случаях нужно жаловаться?" :
- на просроченные продукты, обман в магазине, некачественные услуги
- если обсчитали, обвесили, обманули
- на милицию
- на врачей, поликлиники, больницы
- на страховую компанию
- на школы, детские сады
- на банк, обменный пункт
- на коммунальные услуги
- на взятки в вузах, школах
- на коррупцию чиновников и проверяющих органов.
Также (помимо указанных в статье) - организации и сайты по защите прав потребителей:
Россвязькомнадзор (Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций): http://rsoc.ru
Сюда можно обращаться с жалобами по поводу некачественной Интернет-связи, а также-некачественной сотовой, городской связи, а также
с фактами мошенничества (например, незаконного списания оператором или провайдером денег со счета).
Федеральная антимонопольная служба http://www.fas.gov.ru/
Союз Потребителей Российской Федерации
Сайт: http://potrebitel.net
читать дальше
- на просроченные продукты, обман в магазине, некачественные услуги
- если обсчитали, обвесили, обманули
- на милицию
- на врачей, поликлиники, больницы
- на страховую компанию
- на школы, детские сады
- на банк, обменный пункт
- на коммунальные услуги
- на взятки в вузах, школах
- на коррупцию чиновников и проверяющих органов.
Также (помимо указанных в статье) - организации и сайты по защите прав потребителей:
Россвязькомнадзор (Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций): http://rsoc.ru
Сюда можно обращаться с жалобами по поводу некачественной Интернет-связи, а также-некачественной сотовой, городской связи, а также
с фактами мошенничества (например, незаконного списания оператором или провайдером денег со счета).
Федеральная антимонопольная служба http://www.fas.gov.ru/
Союз Потребителей Российской Федерации
Сайт: http://potrebitel.net
читать дальше