"Куда и в каких случаях нужно жаловаться?" :

- на просроченные продукты, обман в магазине, некачественные услуги
- если обсчитали, обвесили, обманули
- на милицию
- на врачей, поликлиники, больницы
- на страховую компанию
- на школы, детские сады
- на банк, обменный пункт
- на коммунальные услуги
- на взятки в вузах, школах
- на коррупцию чиновников и проверяющих органов.

Также (помимо указанных в статье) - организации и сайты по защите прав потребителей:

Россвязькомнадзор (Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций): http://rsoc.ru
Сюда можно обращаться с жалобами по поводу некачественной Интернет-связи, а также-некачественной сотовой, городской связи, а также
с фактами мошенничества (например, незаконного списания оператором или провайдером денег со счета).

Федеральная антимонопольная служба http://www.fas.gov.ru/

Союз Потребителей Российской Федерации
Сайт: http://potrebitel.net

читать дальше