читать дальшеhttp://s55.radikal.ru/i148/0912/0b/7ebc45b07838.jpg
Видим, что истребителей у них относительно немного. И большинство из них страрьё и хлам.
например, F-15 С-D
23 штуки - возраста 18-21 лет
100 штук - возраста 22-24 года
149 штук - возраста 24+ года
F-15 E
35 штуки - возраста 6-16 лет (производили всего по 2 штуки в год)
96 штук - возраста 18-23 года
F-16
34 штуки - возраста 6-16 лет
114 штук - возраста 12-15 лет
400 штук - возраста 16-21 лет
ну ещё есть 120 "рапторов". Из которых только 55% готовы к боевому применению, да и то потом требуют 35 часов наземных работ на каждый летный час.
Б-52 все гораздо старше 24 лет (реально больше 40 уже, новых не делают).
Б-1 все законсервированны,
Б-2 - дозвуковые и их всего 20 штук (средний возраст тоже 15 лет)
остальные самолёты скорее поддержки, и у всех средний возраст 23 года
А если убрать из подсчетов 350 новых винтовых самолётиков Т-6 (типа Ла-5) или 200 беспилотников MQ-1/4/9 то средний возраст американских ВВС будет куда как поболее 23 лет.
Серийное производство A-10 было завершено в 1984 году после постройки 715 самолётов. Самым свежим из них уже под 25.
По состоянию на конец 2008 в эксплуатации было 647 F/A-18(A-D) (409шт в ВМС и 238шт в КМП). Всем им от 9 до 29 лет.
По состоянию на октябрь 2008 Боинг отгрузил ВМС 367 шт. F/A-18 Super Hornet + есть заказ на 31 шт на период "Fiscal Year 2010" (октябрь 09 - октябрь 10). СуперХорнет начали серийно делать с 1997 года, а на вооружение они начали поступать в 2000м, так что они еще довольно свежие.
Не стало дальнобойных Фениксов, не стало и Томкэтов. По сути это аналог нашего МиГ31 - истребитель-перехватчик с ракетами дальнего радиуса действия. Посчитали, что более универсальный и свежий Супер-Хорнет вполне его заменит, в условиях современных войн с почти папуасами.
По состоянию на конец 2009 года:
F-22 “Raptor” – 145 ед. трёх основных модификаций:
- Block 20 (УР «ВВ» + “JDAM”);
- Block 30 (с модернизированной до уровня AN/APG-77(V1) БРЛС, 8 “SDB”);
- Block 35 (УР «ВВ» AIM-120C AMRAAM и AIM-9X “Sidewinder”).
F/A-18E/F “Super Hornet” – 400 ед. По состоянию на конец 2008 года 128 модификации Block II с БРЛС с АФАР AN/APG-79 (D обнаружения цели с σ = 1 м^2 – 128? км). План – модернизировать все 400 ед.; EA-18G “Growler”.
+18 ед. F-15AESA.
Итог: 545 истребителей новой сборки, 291 БРЛС с АФАР.
Источники: 1) http://www.janes.com/defence/news/jdw/jdw070110_1_n.shtml, 2) http://raytheon.mediaroom.com/
Все 188 А-10 "Тандерболт" старее чем 26 лет. Новых не производят. Наверное на вертолеты полагаються
вообще для американской ВВС в последние 10-15 лет производили только:
- транспортники С17 и С130, С37
- беспилотники MQ-1/9/4
- винтокрылышки типа Т-6
- рапторы ф-22
- несколько штук полу-вертолётов - полу-самолетов CV-22 Оспрей
и всё.
правда эта табличка, не включает авиацию флота и КМП
Флотские и "марины" закупали Ф-18 "шершень" и "супершершень" (почему то вспомнилась статья "Пестицид для Супер Шершней
" http://www.ausairpower.net/APA-NOTAM-060807-1.html где Carlo Kopp разбирает вероятные бои "сушек" с "шершнями" - далеко не в пользу последних)