вторник, 14 сентября 2010
читать дальше
***
Первых героев СССР дали как раз за спасение людей (челюскинцев)- как раз этот случай имел место и здесь. И то что не рухнули без показаний навигации и место посадки нашли и сели на него - в чистом виде героизм. Настоящим пилотам всегда ещё и сопутствует удача, а арабскому лётчику и в пустыне дерево может попасться три метра в диаметре.
***
... Вот если бы речь шла посадке в тех же условиях ту-134, я бы с вами согласился. Да, выдающиеся достижение, да, высочайший профессионализм, но не героизм.
Но на этом самолете (Ту-154), при таком сочетании факторов - по всему они должны были убиться. Должны, но не убились.
В жесточайшем стрессе сохранить такое самообладание и показать такое мастерство...
А выбор у них был - начать делать ляп за ляпом (что откровенно говоря, большинство бы из нас начало делать).
Под такой случай инструкцию не напишешь.
Не полетели они никуда,а пробили облака.
На всех запасных была нижняя сплошная 150-300м и куда бы они без горизонтов пошли, ППД не работают, а без них залезать в облака без остальных приборов - самоубийство.
Я считаю, что пошли на вынужденную в ближайший просвет в облаках - было их единственным шансом. А то, что подвернулась полоска для яка - везение плюс расчет. Но это отсюда видно, а из их кабины не очень-то. И вообще эта история смахивает на голливудский блокбастер (только жизнь как всегда оказывается круче любого блокбастера) - они остались живы там, где не должны были остаться, а значит предотвратили катастрофу. Вот за это и награда. Пилотам и шт. - точно, про б/и жизнь покажет.
Я сам на таком(154) летаю, и знаю.
@темы:
интересно,
не моё,
есть мнение
Как тормозили понятно - тормоза, реверс еще до касания, плюс фюзеляжем и крыльями об мелколесье.
То, приняли одно из верных решений, что сориентировались, сели точненько на ВПП, не завалились, большую часть скорости погасили до съезда с полосы, не завалились - это мастерство.
А вот, что при этом не повредили заполненные топливные баки - это везение и, слава богу, что в лесотундре не растут большие березы
Как я поняла, "черные ящики" при отключение питания не работают, но для восстановления деталей происшествия осталась сама машина и свидетельские показания.