http://periskop.livejournal.com/847479.htmlРассказ о частном музее Апрелевского завода фирмы "Мелодия". В этой части - в основном советская техника эпохи "после Сталина", порой с экзотическими прибамбасами, радиольные шкалы с городами мира, первые телевизоры, и на десерт - немного кислотно-химической перестроечной эстетики пластинок. Шоб жисть эстетическим мёдом не казалась :-)
На снимках той техники, которая мне точно не известна - вопросы. Вы можете их снять, написав в комменты точные марки и года.
Строгий и стильный дизайн "Эстонии-2". На шкале - загадочные Хилверс и Ренн, Сундсвааль и Бург, Атлон и Б.Бистрица...). Прибалтийская школа дизайна радиотехники была, пожалуй, самой сильной в Советском Союзечитать дальше
2. Сперва, традиционно, общая диспозиция. Так выглядит вторая комната "советской" анфилады музея. Тут-то мы и будем смотреть содержимое.

3. Для затравки - большой напольный бусурманский комбайн AEG. Видимо, 1950-е или даже 1940-е.

4. За ним - целая батарея продвинутых портативных патефонов 1940-х, которые предшествовали первым проигрывателям.

5. Этот сверхпортативный патефон - предположительно 1943-го. Как сказал смотритель, "фронтовой" вариант - для проигрывания музыки в стеснённых условиях блиндажей. Пластинка на нём стоит, конечно, гораздо более поздняя.

6. Солидный магнитофон "Днiпро".

7. ВЭФ-Супер М-557, 1946 г., Рига

8. Самое интересное тут - шкала. Стильная и интересная - названия городов можно читать, как повесть. Катовицы и Скоттридж, Копенгаген и Керби, Сталино и Лейпциг, Тирасполь и Винница... Ну вот скажите мне, кто сейчас напишет Винницу на современной технике? А тогда писали :-)

9. Экзотический гибрид бобин и пластинок - "Казань-2".

10. С интересом рассматривал конструкцию - ранее такого чуда не приходилось видеть. Да и дизайн неплох.

11. Ещё один гибрид - магнитофон-радиограммафон Эльфа-6, Вильнюс. Выпускался в 1956-1957 гг. . Этот вообще загадочен - а куда же наматывалась плёнка с первой бобины?
[бобины были расположены соосно - как на вертолетах Камова]

12. Эстония-2. Фрагмент шкалы с неё послужил заглавным фото этого поста.

13. "Ригонда" - серьёзный аппарат 1960-х. По стилю и решениям интерфейса - почти абсолютная советская классика. Прибалты - сильнейшая школа в СССР по дизайну техники, на мой взгляд. Жаль, что сейчас дети и внуки тех творцов собирают клубнику и огурцы на плантациях Ирландии и Дании, полностью разгромив предприятия-кормильцы. Впрочем, таков выбор истории.

14. Фрагмент панели управления и шкалы "Ригонды". Обратите внимание, как красивое решение подстроек частот, высоких и низких. Прямо залюбуешься! И не вполне понятно, что означает выбор "широкая полоса".
UPD: Широкая полоса- на средних волнах при наличии мешающей соседней станции можно было сузить полосу - звук становился менее помеховый (шипения и треска и влияния соседа было меньше) и и обратно - если рядом станции нет - ШП она давала более богатый звук по верхним частотам (medlenic)

15. Ещё один сильный представитель прибалтийского дизайн-стиля - радиоприёмник "Фестиваль", 1958 г., рижский завод "Радиотехника" им. Попова. Совершенные пропорции, выверено всё, вплоть до торцов. Есть и "волшебная" зелёная лампа, слева.
UPD: "Фестиваль" имел то, чего не было ни у одного аппарата ламповых времен в СССР: автоподстройку частоты. Она работала на приводе с мотором (!), крутившим подстроечный элемент (кажется, магнитную катушку с сердечником, но могу и соврать, забыл уже). Это была ФАНТАСТИКА по тогдашним временам. И стОил он космически дорого. Ценится и по сей день. Звук у него был... Непередаваемый (medlenic)
UPD2: "Фестиваль" имел не просто подстройку частоты. У него было дистанционное управление - выносной пульт с проводом метра 4 длиной. Регулировалась настройка и громкость. Первый приемник высшего класса в СССР. У меня в кабинете такой стоит и работает. Пульт утерян к сожалению (sergei_o)

16. Громкоговоритель со встроенным ручным календарём. По себе помню, насколько стойка и приятна привычка в начале нового дня настроить новое число, перед утренним кофе :-)

17. Тоже шкала, но, кажется, не нашего представителя. Но я обожаю шкалы с городами и всегда их снимаю, если можно :-)
UPD: VEFON M617 - еще довоенная и "досоветская" VEF-овская модель:
http://www.radiomuseum.org/r/vef_vefon_m617.html
У VEF были следующие марки, "от простого к сложному" - Vefdet, Vefar, Vefel, Veftrio, Vefsuper, Vefon, Veflux, Vefluxus. Vefsuper - это "круглошкалики" (потом они - с сильно упрощенным оформлением - назывались "Балтика", такой приемничек стоит внизу на 21 фото), Veflux - это большие настольные приемники 1-го класса. Продолжение серии - это "Латвия" и "Мир". Vefon, соответственно, что-то среднее - между 1 и 2 классом по ГОСТу 1951 года (Шура Люберецкий)

18. Окончание "советской" анфилады. Если уходить налево - там выход, и замыкается круг осмотра.

Теперь пройдёмся по романтической заре эры телевизоров. Многие из них тогда представляли собой настоящие творческие произведения технического дизайна.
19. Ленинград Т-2. Телевизор с радиоприемником многодиапазонным и с УКВ-диапазоном.

20. Легендарный "КВН-49-4". Эпоха в телевидении. Первый массовый телеприемник, продавали до начала 60-х.

21. "Луч"

22. "Рекорд-Б", начало 1960-х.

23. Тоже КВН-49-4, с водяной линзой. Наливаешь в специальное приспособление воду из-под крана - и вот, изображение стало большое! :-)
UPD: В линзу телевизора нужно было наливать не водопроводную, а дистиллированную воду. Покупали в аптеке - дед рассказывал. Иначе в линзе появлялся ржавый налет, который трудно было устранить (ugeen_omsk)
UPD2: Линзы были двух типов: круглая (сферическая) и прямоугольная, как здесь (medlenic)

24. "Немец" Grundig-340 с дизайном уже 1970-х. Налицо уход от вычурности и плавности к угловатости и нарочитой лаконичности.

25. Ещё один патефон, из серии поздних.

Апрелевский Музей, предыдущие части:
Апрелевский праздник ретроградаАпрелевская барышняМузей, эпоха Империи (1)Музей, эпоха раннего и среднего СССР (2)
@темы:
история,
Россия,
интересно,
не моё
вот только ли есть шанс, особенно при нынешнем маркетинге, хоть у одной миниатюрки проработать та же как эта машинерия по нескольку десятилетий к ряду?
Даже если это ложь, это далеко не первый случай победы экономики над технологией. Диск blu-ray довольно хрупкий, хуже DVD. Но Sony планировала упаковать его в защитный пластиковый кейс. Проблема в том, что приёмное устройство для этого кейса было несовместимо с обычными дисками, физически не поддерживало стандарт. Результат? Мы все до сих пор пользуемся DVD.
Или вспомните войну VHS и Betacam в середине 1980-х (если что, я родился позже этой войны). Говорят, Betacam был ЛУЧШЕ и давал картинку, сравнимую с цифровым изображением.