
Давно хотела сделать о ней пост. Незаурядное лицо, прекрасные глаза. В свое время соперничала с Гарбо и Дитрих. И неудивительно. Один типаж. Андрогинная внешность, одинаково привлекательная и для мужчин, и для женщин.

Знаменита своими многочисленными любовными связями. Причем начинала очень интересно. Стриптиз, вечеринки с прославленными чикагскими гангстерами, присутствовала и на политических собраниях в качестве девушки по вызову, дебютировала в кино, обнаженной танцуя чарльстон для копеечного пип-шоу - ей только исполнилось семнадцать. В конце концов доросла до артистки кордебалета, переспала с влиятельным театральным импресарио, несмотря не предупреждения, что он просто соблазняет понравившуюся девушку. Секс проблемой не был, и серьезное предложение о работе она получила.
Помимо этого была венерическая болезнь, подпольный аборт, занятие проституцией. Работая танцовщицей в кабаке с нелегальной продажей спиртного, она зашла в кабинет владельца, разделась, чтобы примерить новое платье, там ее увидел агент из студии "МГМ", и устроил пробную съемку.
И внимание! Она снималась в порно! "Бархатные губки", "Она покажет ему, как это делается" и так далее. Больше других прославился фильм "Продюсерская койка", в которой рассказывалось о молодой женщине, явившейся в офис продюсера в надежде получить роль в кино. Ей приходится раздеться и отработать на знаменитой койке по полной программе. Такой вот путь наверх. После всего этого Джоан сумела стать крупной звездой Голливуда и получить Оскар!
Заключив контракт со студией, Джоан продолжила похождения. Секс не был проблемой никогда. В жизни ее сопровождала репутация "самой отчаянной девушки в городе". Ф. Скотт Фицджеральд, бывший в то время сценаристом в Голливуде, называл ее "наилучшим примером ветреницы".
Основным местом, где ковалась ее карьера, оставалась продюсерская койка.
Вот так она выбила деньги собственный дом.
читать дальшеОсознав, что представляет для студии ценность, она позволила себе ворваться в кабинет Майера и заявить, что только что видела дом, который желает приобрести. Дело за малым - за деньгами. Дверь кабинета заперли изнутри, звонки и посещения были отменены, Майер погрузился в изучение проблемы. Через полчаса он вышел и велел секретарю выписать чек на 18-ть тысяч долларов, надо же новой исполнительнице главных ролей иметь жилье, соответствующее ее статусу!И еще немного о похождениях.
читать дальшеНа нее обратил внимание и Пол Берн - это было еще до его знакомства с Джин Харлоу. Джоан смекнула: следует спать с режиссером фильма, в котором она в данный момент снимается, чтобы ее роли уделяли должное внимание. При этом ей было трудно устоять против мужчин, исполнявших главные роли. В бракоразводном процессе, затеянном женой актера Нила Нили, она выступила в роли разлучницы. Ее внимание привлекали и главные героини: у нее была связь с актрисами-бисексуалками Рут Четтертон, Лилиан Ташмен, Наташей Брент и Мартой Рей. Горничная, жившая в доме Джоан, на всякий случай запирала на ночь дверь своей комнаты, а Мэрилин Монро утверждала, что Джоан заигрывала и с ней.А так она отбивала роли.
читать дальшеКогда продюсер Хант Стромберг остановил выбор на Кларе Боу. Джоан вошла в его кабинет и разделась, чтобы наглядно продемонстрировать, что создана для этой роли. Стромберг был потрясен ее талантом, однако был вынужден уведомить девушку, что подбором актеров занимается режиссер фильма Гарри Бомон. Кое-как одевшись, она перешла в кабинет режиссера и повторила представление там. Джоан получила роль, и она сделала ее звездой.Это просто какой-то сексуальный ураган, а не женщина!
читать дальше"Мужчины шли к ней потоком, - рассказывала служанка Кроуфорд. - Приходили и уходили в любое время дня и ночи. Вечер кончался тем, что она брала своего кавалера за руку и вела наверх. Не знаю, играла ли она в секс или занималась сексом с примесью игры, но ей всегда сопутствовал успех. Впрочем, некоторые джентльмены, помнится, проявляли нерешительность".К тому же, она третировала своих любовников, обращалась с ними жестоко, изменяла, провоцировала, заставляла на коленях вымаливать прощение. Как говорил 17-летний Джекки Купер: "Я занимался любовью с Джоан Кроуфорд. Или, скорее, она сама занималась со мной любовью".
А величайшей любовью жизни, по ее словам, оказался, кто бы вы подумали? Кларк Гейбл!
читать дальшеОна внимательно следила за его игрой и пригласила на главную роль в фильме "Одержимая". На съемочной площадке Кларк пленил ее. В нем было, как она выражалась, "больше чисто животного волшебства, чем у кого-либо еще". Джоан считала, что не родилась еще актриса, способная играть в паре с ним без чувства "невероятного сексуального возбуждения".
"Я чувствовала, когда Кларк появляется на площадке, - рассказывала она - Не знаю, в какую дверь он входил, я просто ощущала его присутствие. Я знала, что попадаю в ловушку, против которой сама предостерегала молодых актрис, ведь я призывала их не влюбляться в героя любовника, не относиться серьезно к любовным сценам. Я говорила им, чтобы, уходя с площадки, они выбрасывали из головы, потому что это дивное чувство обязательно пройдет. Я противоречила себе и не могла с собой справиться".
Спустя много лет Дэвид Фрост спросил ее, в чем заключалась притягательность Гейбла. Ответ Джоан был короток, но настолько неприличен, что его пришлось вырезать из интервью.
Поговаривали, что они поженятся, но студия встала стеной против любых брачных планов, так как оба состояли в то время в браке, и МГМ не могла позволить, чтобы главные звезды одновременно затеяли громкие бракоразводные процессы. Тем не менее, их отношения выдержали испытание временем и продолжались, невзирая на многочисленные увлечения и браки обоих, с 1931-ого по 1960-й год, когда Гейбл умер. Джоан первой поспешила утешить Гейбла, когда в 1942-ом году погибла в авиакатастрофе его третья жена Кэрол Ломбард.
В том же году в фильме "Все целуют невесту" она сыграла роль, которую должна была играть Кэрол Ломбард. Кроуфорд согласилась сыграть эту роль после гибели Ломбард в авиакатастрофе. Весь гонорар за съёмки Кроуфорд перечислила в Красный Крест и уволила своего агента за то, что тот удержал из этой суммы оговоренные контрактом 10 %.У Джоан было пять мужей, в том числе Дуглас Фэрбенкс-младший в период с 1929-ого по 1933-й гг. Последним стал Альфред Стил - президент компании "Пепси-Кола". И этот брак оказался счастливым, несмотря на то, что они ссорились, он мог ударить ее. После смерти мужа от сердечного приступа в 1959-ом, она заменила его и возглавила компанию как руководитель пресс-службы вплоть до 1972-го года. "Обрести любовь и быть любимой - все равно, что попасть в рай, - говорила Джоан - Хороший брак многому учит. Я узнала, что в сексе не берешь, а даешь".
И хоть в Википедии и пишут, что "она редко появлялась в фильмах высоких художественных достоинств и её актёрские работы нельзя назвать выдающимися, однако мало кто из актрис может сравниться с ней по успешности и продолжительности карьеры в Голливуде", я даже не посмотрев полностью ни одного ее фильма, только эпизоды, могу сказать, что она была очень хорошей актрисой. Неоднозначные роли с отрицательным оттенком ей удавались на все сто.
И вот факты, красноречиво говорящие о том, что Джоан была далеко непроста.
читать дальшеВ Голливуде Джоан Кроуфорд не очень любили за прямоту и резкость высказываний. Однако Джоан считала себя обязанной лично отвечать на все полученные ею письма от фэнов, отправляя каждому автограф. Это занятие на протяжении многих лет занимало большую часть её свободного времени. Исключение было сделано только для её бывших однокашников по Стивенс Колледжу, которые третировали её во время учёбы. Не смотря на то, что многие ее недолюбливали, она была хорошим другом, например, тогда ещё малоизвестного Стивена Спилберга.
У Кроуфорд имелась одна странность - мания относительно чистоты. Она мыла свои руки каждые десять минут и всегда следовала за гостями по дому, вытирая все, к чему они прикасались (особенно дверные ручки). Она, например, никогда не стала бы курить сигарету из открытой пачки, если та была открыта не ей непосредственно. Во всех отелях (даже в самых роскошных), где она останавливалась, она сама чистила ванну, прежде чем купаться. Узнав, что сантехник, установив унитаз в её новом доме, воспользовался им по назначению, она потребовала немедленно заменить не только сам унитаз, но и все канализационные трубы.
Умерла Джоан Кроуфорд 10-го мая 1977-го г. в Нью-Йорке от рака поджелудочной железы и острого коронарного тромбоза. Джоан Крофорд к моменту своей смерти весила всего 32-ва кг. Ей было 73-и г.
Утром в день смерти она настояла на том, чтобы самой приготовить завтрак для поклонника, остановившегося на ночь в ее доме. После этого она вернулась в постель и умерла. Некоторые предполагают, что она покончила с собой.
Сделав в свое время множество абортов, она усыновила четверых детей, и говорят, не особо ими занималась.
После смерти Джоан ее приемная дочь Кристина Кроуфорд попыталась подорвать репутацию матери, написав книгу "Дорогая мамочка" и снявшись в одноименном фильме, где живописались побои и прочие жестокости, которые она терпела от Джоан. Далее, в "Выжившей", Кристина предстала алкоголичкой. Никого не напоминает? Я сразу вспоминаю Марлен Дитрих, однако Джоан мне нравится намного больше. Прекрасная, сексуальная, властная, распутная, сильная, талантливая, смелая, неоднозначная. Богиня. Но глядя на фото, не видишь никаких пороков, видишь только красоту.
Взято отсюдачитать дальше
Действительно, роскошная женщина)