Живи и Помни.Ну вот, ночное бдение...... Не по причине работы(хотя и жаль), а просто зуб достал уже, ноет и ноет. Выжрал две таблетки нурофена, запил валосердином, но все без толка.
В связи с этим продолжается написание отчетов о просмотренных лентах. В данном посте- отзыв о кине под громким названием "Живи и помни".
читать дальшеПросматривая этот фильм, я не мог отделаться от вопроса: на кой расходовать бюджетные деньги, ведь кино(а съемки прошли при полной поддержке Минкультуры) про предателей, подонков и дезертиров? Оказалось все просто. Идиотская политика государства в рамках патриотического воспитания, когда эта политика заваливается то на один бок, то на другой, не позволяет выработать четкую и ровную концепцию воспитания молодежи посредством кинематографа. Плюс- непонятно на кой нужное лавирование между воплей отребья, названного творческой и либеральной интеллигенцией.
Собственно, о фильме. Он снят по повести В.Распутина. Повествует кино о том, как некий Андрей, солдат Красной армии, в 1944 году сдриснул из госпиталя домой. Т.е., как понятно любому нормальному человеку- дезертировал. В любой демократической стране за дезертирство предусмотрены либо расстрел, либо повешение, скорее второе, т.к. расстреливали нередко военных противников, а повешение, как низкая и позорная казнь предназначалась для всяких подонков, вроде этого самого Андрея. Но, как ни странно, и в кино этого не показали, кровавая гэбуха по следу не пошла, более того, исчезновение солдата обнаружилось намного позднее. Андрей вернулся домой, но в село идти побоялся, т.к. понимал, что его там ждет. Любой нормальный человек, не побывавший в сумасшедшем доме либерального болота немедленно сдаст дезертира военной комендатуре, такой "бегун" для всего общества станет изгоем, прежде всего потому, что когда воюет или погиб свой родственник, храбро защищавший страну, сбежавший мерзавец, не имевший на то причин, кроме как желание запердолить жене( об этом позже)- не заслуживает никакого снисхождения или понимания.
Заметьте, что в деревне Андрея мужиков не осталось почти. Работают, растят хлеб и рубят лес бабы, в то время, как мужья гонят захватчиков с родных земель. И вполне естественно, что у кого-то погиб муж и сын, а тут нарисовывается это хайло....
А этот Андрей как раз из таких и был. Он получил легкое ранение, лечился в госпитале и свой побег жене объяснил так: мол, мне все надоело, решил тебя повидать, а тут как раз поезд в Иркутск шел, я на него и прыгнул. Т.е., солдат подумал именно членом, а не головой. Свою мыслю о побеге Андрей подкрепил скотским изнасилованием жены в бане. Заявил, что убьет, если она кому скажет о наличии дезертира в деревне. Ведь как же просто: огулять, а потом запугать уставшую и измученную женщину, но при этом начать самому "страдать". Вообще, тема страданий предателя раскрыта широко. В нашме постсоветском кино, зараженном либеральной чумой а-ля Новодворская постоянно происходят откровения, что предатели и дезертиры-они вроде как тоже люди, их надо пожалеть. Постоянно нагнетается, что их до жизни такой довела проклятая советская власть, упыри-комиссары. Помню, когда в 96-м году, на фоне истерики по поводу избрания пьяного киборга на очередное царство, журналист Минкин активно писал, что треклятый СССР потому так погано и жил, что победил фашистов. Вот раздвинул бы ноги, как Франция или Бельгия с Польшей- и жили бы мы сегодня как в Западной Германии. Гражданину не приходилось читать книжечки фюрера германской нации, товарищей Геббельса и Розенберга, он не знал, что говорил партайгеноссе Гиммлер о покоренных народах. Но незнание не слагает ответственности. И кроме того, мне довелось слышать откровения отного мерзавца, распинавшегося в передачке Познера о том, как он чудесно спасся от немецкого патруля, укрывшись трупами советских солдат. А дело зимой было. Интеллигент Познер ссал от счастья кипятком, завывал о том, до чего же страну довел сталинизм, раз уважаемому собеседнику было столь неудобно лежать под промороженными телами. Так вот "Живи и помни"- из этой самой оперы. Показано, как страдал дезертир, зрителям-налогоплательщикам(чьи деды воевали) давали четко понять, что предатель- он просто несчастный, он не может без бабы, ему манда важнее того, что немецкий сапог будет шастать по его родной стране, и немецкий солдат, если что, будет пердолить его бабу в его бане. Вполне вероятно, что данное кино посмотрят и подростающие граждане, так вот тут его главная опасность и кроется. На фоне того, что книгу "Повесть о настоящем человеке" изъяли из школьной программы как вредную, это кино внушает, что если ты предатель, то все равно, тебя пожалеют, ты быдешь страдать, будешь мучится душевно, а это уже искупает твое предательство. Это-примирение с преступлением. При этом, дезертир Андрей не стесняется воровать у односельчан скот, т.е., мародерствует, не стесняется обрюхатить жену, хотя понимает, что это вызовет вопросы. Как же, воскликнет режиссер и ссущие кипятком от счастья при виде "поисков себя" интеллигенты! Ему же надо, он же выстрадал. Пускай Андрей живет по-скотски( жрет последнее, что ему жена приности, трахается и подворовывает), главное- страдания ради совести.
Но своим поступком он довел жену до самоубийства. Конечно, воскликнет интеллигент, в этом виноват идиот председатель и не менее тупой мент, которые погнались за ней на лодках.... Как и положено Ъ-ровому кино, во всем виноваты злодеи большевики, парторги и прочие коммунисты, ночами пожирающие интеллигентских детишек. Но скажите мне на милость: как, если революционеры, парторги, и вообще, советское руководство было столь дебильно, пьяно и свиномордо, оно смогло захватить, а потом и удержать власть? И не надо говорить про "победу назло", это правозащитный бред, ровно такой же, как и окончание фильма, когда этот Андрей, стоя в уже покинутой деревне с тоской слышит поздравление с 20-летием победы. Т.е. нам показывают, что он "искупил" свой грех страданием неким(ну да, пердолить некого уже), мол, перестал уже быть предателем, пора простить и пожалеть.....Гадость....
Откровенную мерзость сняли. Очередные помои, старательно вливаемые в головы наивно верящих сограждан. Про героев снимать неинтересно, гораздо лучше- про предателей. Деньги разделили.
Тупое говно, рекомендуется только идейно устойчивым товарищам, с целью ознакомления с практикой идеологических диверсий. Обитаемый Остров.Наконец-то, добрался я и до нашумевшего ОО. Снятого,как известно, по знаменитой книге братьев Стругацких.
Вообще,к ранним их книгам я отношусь с большим уважением. Братья писали отличную фантастику, это потом БНС оскотинился, начал нести всякую ересь. Но в тоталитарном СССР ими писались вполне толковые романы, видать дежурившие под дверью наряды КГБ с собаками располагали к продуманному творчеству.
Но несмотря на толковость этих самых романов, со съемками фильмов на их основе дела обстоят сложнее. Потому как сами книги такие. Дело в том, что захватывающий сюжет в книгах на экране будет тоскливым. Ну как, спрашивается, передать атмосферу той же войны с Алайским государством? Пять минут боев и три часа блужданий Гая по дому Корнея. Или постоянные прерывания экспедиции Абалкина и Щекна рассуждениями о самом Льве? Снять можно, но необходим талантливейший режиссер и сценарист, а в России пока рулят феди бондарчуки. ОО в данном отношении- вариант выигрышный во многом, он в чем то скрашивает бесталанность и желание тупо нарубить и поднять.
Итак.
читать дальшеКино сняли, денег ухлопали-жуть. Выглядит все дорого, но при просмотре ленты меня не покидало ощущение, что я знакомлюсь и общаюсь с недавно разбогатевшим "коммерсом" из глубокой провинциальной дыры. Т.е. денег валом, а вкуса нет: хочется всего, сразу, подороже. Понты прут так, что разбираться долго не хочется, хочется поразить москвичей своим кошельком. А потому идет слепое копирование всего, что известно и модно. Итогом получается наличие костюма за 3000 долларов вкупе с вытертыми домашними тапочками на ногах. Мерседес и плюшевые кубики на зеркале заднего вида.
Режиссер и сценарист кидали пальцы и мамой клялись, что в кине все как в книге. Ляпы начинаются с первого взгляда на Каммерера. В книге он был обычным, даже по меркам Саракша, человеком. Единственное, что его выдавало, так это довольно высокий рост и невиданные способности: он уживался с радиацией, обладал феноменальной памятью, не реагировал на излучение, был чрезвычайно сильным физически. Плюс-его трусы. Что мы видим в бессмертном творении Бондарчука? Очень похожий на трахаля Наташи Королевой кинг-конг, с блондинистой шевелюрой и идиотичной топмодельной улыбкой по поводу и без. Эдакая реклама зубной пасты в рамках фантастического фильма.
Потом. Счупальца звездолета класса "призрак", его бормотание....Откуда? Зачем? Голован, который должен был быть похож на обычную, просто большую собаку, изображен как оборотень из копеечного штатовского ужастика, снятого детишками на лужайке во время барбекю. Помню, в конце перестройки в моде были маски типа "конг-конг", все дети прикалывались, взрослые не отставали. Так вот голована из нее и сделали, добавив не менее популярные вампирские челюсти. Вроде, графику употребляли, а голована сделать не смогли....Потом, этот самый "массаракш", который должен произноситься естественно, как "ах ты, еб же твою мать", а тут он чужеродный. Да и в устах Феди Бондарчука он звучит по особенному пошленько, прям таки "массаракш, прааативный". Да и Экселленц получился похмельным хануриком, слабо соображающим, кто он, как сюда попал и где его вещи.... Фанк, косплеящий мистера Зорга.... Ладно, начинается формализьм и придирки.....
В кино много чего откуда содрано. Гвардия- пехота из "Звездного десанта", банда Крысолова и сам Крысолов- ну чисто Джокер, а город с дирижбамбилями слизан с Темного рыцаря и Бэтмена вообще. Ладно, можно слизать приемы, благо, как говорил товарищ Жеглов- "все когда-то уже было". Но нахрена так отчетливо и явственно? Т.е., сам фильм- откровенное нагромождение штампов, киркоровских римейков..а тогда розовый танк в честь кого сделали? Ну ладно, вроде с книжки драли, но там есть описания, там указано, как и что выглядело.....Выходит так, что нам просто подсовывают дешевенький коктейль, сопровождаемый рекламой, искусственной шумихой, при полнейшем отсутствии скольких нибудь стараний при съемках.
Совершенно естественно,как это повелось во всех теперешних российских фильмах, встает тема кровавого тоталитаризьма. После откровений БНС о том "что в действительности было в книгах написано", тупорылые режиссеры кинулись с разоблачениями. По откровениям БНСа было очевидно,что "в действительности" были намеки на советский ад.
Не обошли и ОО. Что происходит в кино? Мак Сим, есссно, борется с тоталитарными Неизвестными Отцами. Но как? Не показано.Показано, что в городе все серое, оттеняемое блеском розовых вывесок кафе, очень похожих на бордели. Ну башню с повстанцами грохнули. Потом попал в штрафроту, оружие старое собирать. Влез в розовый атомный танк с дизельным выхлопом и уехал на границу, Гая ловить. Хотя в книге русским по белому написано, что Каммерер прибыл не из кровавой коммунистической преисподней, а из сыто икающей Земли, где всю работу проделывали киберы. И люди, чтобы оправдать все свои проблемы "в голове", придумывали идеи типа прогрессорства, фобий и всего прочего. И Максим оказался обычным наивным придурком, который просто полез не в свое дело, спутал карты и обрек Саракш на очередную гнусную войнушку. Собственно, как и другие прогрессоры. И заметьте, уже не коммунисты, а стоящие над идеологией прогрессоры-земляне. Люди, возомнившие о себе то, что они могут попирать других людей, их историю, культуру, обычаи, природу. Кстати, в книге "Волны гасят ветер" об этом есть, земляне столкнулись с подобным во время появления люденов......
А в кине все гораздо прозаичнее, выражаются только подлежащими и сказуемыми: он пошел, они сделали. Т.е., даже обычную книжку умудрились испохабить, сделать из нее третьесортный боевичок, а в идее общей не учесть того, о чем распинался кумир интеллигентов Стругацкий. Получилось так: взрываем, режем, убиваем, а потом занимаемся сексом с красоткой на горе трупов. Образно, но верно. Плюс к тому- играть прогрессоров и инопланетян- овсе не тоже самое, что играть коммерсантов и бандитов в сериалах.
Кто-то немедленно скажет: ну вот это же первый фильм такого уровня за последнее время,режиссеры и сценаристы попытались. Но как говаривал товарищ Йода: делай или не делай. Пытаться не надо. Так вот если сомневаешься, не надо шуметь, а надо поглядеть, как и что. Отметить, что нравится, а что нет. Шлифовать творчество и накапливать опыт. И быть поскромнее.
А так...фильм получился куцый, серый, очень стремный. Орали много, сделали мало.
Просмотреть можно с ознакомительными целями. СтилягиИтак....был намедни просмотрено очередное калоизвержение российского кинематографа, названное Стиляги. Кто не знает, это было в тоталитарном СССР такое движение молодежное. А выражалось оно в нашении попугайской одежды и прослушивании западной музыки. Интеллигенция естественно скажет, что-де, это был протест против "мертвящей советской идеологии", что эти граждане хотели жить ярко и сочно, ну чисто секс оральный творить.
читать дальшеФильм начинается с того, что показывают тоталитарные советские танцы. Кишащее вокруг рабочее быдло в сереньком одеянии вяло дергается под убогие советские ритмы, покой этого быдла вовсю охраняют боевые треножники милиционеры. Для либерала, воспитанного айтматовым, солженицыным и сванидзой с радзинским, совершенно естественно, что на танца тупую советскую молодежь водили строем, а если кто отказывался- тут же волокли на территорию Бутово и немедленно расстреливали, а тело, как известно- в камнедробилку. Ну и как полагается, семью на 25 лет в лагерь. Правда вот, если поспрашивать нормальных людей, живших в то время, слышишь обратное( и музыку слушали и шмотки носили хороши\яркие) , но, "пострадавшим от тоталитаризма" виднее как всегда.
Нежелавшие прыгать под советские ритмы молодые люди нашли некое заброшенное помещение, где прослушивали западную музыку "на костях" и припадочно дергались, изображая западные танцевальные веяния. Вообще, режиссер со сценаристом хотят изо всех сил доказать что задергивание юбок и демонстрация трусов- это и есть настоящий либерализм и тяга к свободе. Ну вот примерно так, показывая всему миру жопу в трусах, либералы и интеллигенты и создавали наше светлое капиталистическое общество.
Показывающим жопу в трусах прогрессивным стилягам противостоит советская легион быдлогвардии-комсомольцы. Они трусы не показывают, рожЫ не размалевывают, а просто делают свое дело: ловят всяких придурков и внушают им одну простую истину- вести себя надо по-людски. Комсомольц явно не понимают стремления к свободе, как же можно трясти жопой и ходить как негр-сутенер? Т.е для того, что бы было светло и ярко-надо работать. А работать надо не тряся жопой в подвальном помещении, не присваивать друг другу кликухи, а на заводах, в институтах, надо хорошо учиться и толкать страну вперед. Вообще, танцульки стиляг в шалмане и соответсвующая песенка отчетливо показывают, каково реальное отношение подобных граждан к самому процессу свободы- пить, гулять, нихрена не делать и просто трубить на саксофоне.Вот тогда и наступит подлинная демократия и свобода. Такие вот граждане строили демократию по данному рецепту в начале 90-х годов, результат можно увидеть в окне.
Естественно, что стилягам противостоят жлобы, или все остальные трудящиеся. Жлобская жизнь представлена исключительно в серых тонах-от одежды до домов, в одной из песенок показано, как же плохо иметь серые костюмы и обувь, жить во всем сером. Естественно, что серость жизни быдла, к которым толковый режиссер вероятно, приписал и наших с вами мам и пап, разбавляется цветом. Это цвет капель крови, капавшей с клыков кровавой гэбни. Хотя режиссер, в силу умственной отсталости не понял, что раз все эти стиляги тусовались в центре Москвы, то как же миф о боевых треножниках и миллиарде репрессированных? И их не похватали вылезшие из глубин ада чекисты? На них не донесли воспитанные в духе стукачества серые советские граждане? Сразу виден недюжинный талант: даже тоталитаризм грамотно обосрать не могут, одна сцена в магазине чего стоит, автору невдомек, что ни один по-настоящему дорогой и хороший костюм, который носят, а не кривляются, будет именно черного, темно-серого или темно-синего цвета. А вовсе не попугайского желто-зеленого, этот цвет даже под коктейльный не подогнать.
Заводилой у стиляг работает некий гражданин. Заметьте, он- сын дипломата, живет с родителями в большой квартире в центра Москвы, в высотке. Кто не знает, в СССР, для того, что бы получить там жилье, надо было быть очень важным и нужным человеком. Папа заводилы- небеден, имеет иномарку, дачу, ездит за рубеж. В доме- деньги, антиквариат, книги, хорошая мебель. И это все в ранней послевоенной стране. Не надо говорить о том, что медленно, арабские страны в 13 столетии пережили монгольское нашествие, не могут оправиться до сих пор.
Другой заводила, также живущий в отдельной большой квартире- сын обеспеченного ученого, вечно трясущегося задрота, распинавшегося об интереснейшем уголовном законе "О преклонении перед западом" и о том, что за чих можно заработать 25 лет. Лично я такому бы дал. Именно за чих. Я не поленился разыскать УК СССР тех лет и такого постановления не увидел. Трясущийся задрот-папа уже несколько лет держит в прихожей собранный чемоданчик, на случай насморка и последующего визита НКВД.
Кстати о чекистах\комсомольцах. В кино они выглядядт выигрышно. Они знают, что им надо, свободны от обезьяньих ужимок и сутенерских шмоток.Им, как и любому нормальному человеку, противна пошлость и похабщина. Они делают дело, они работают и учатся ради страны, им противно быть рядом с дегенератами-стилягами, главный грех которых -безделье и откровенный саботаж.
Эти два заводилы втянули в свою кампашку комсомольца, студента МГУ, который был нагло обманут девицей, которая как раз и трясла жопой в трусах на танцульках. То да се, любовь-морковь.... Но что интересно? Парнишка живет в коммуналке с отцом и братом. Естественно, все живут в серости, окруженные быдлом, папа в исполнении актера Гармаша- типичный Шариков. И показано, как парниша с говорящим именем МЭЛС забрасывает учебу, а деньги, заработанные на разгрузке вагонов, тратит на всякое говно, типа подпольно сшитых пиджаков. Зачем? Ему охота влиться в круг ради недалекой и гулящей бабы, у которой, кстати, мама в НКВД служит. Мэлс забрасывает учебу, рушит отношения с родными, которые вполне обоснованно считают его примитивным, и так же начинает трясти жопой в кампании тех, за чье будущее борются родители, кому уже обеспечено теплое место в МИД или в АН СССР. Совершенно замечательно. И такие вот козлы отвлекают трудящихся, нормальных людей, которые и создали им МИД и АН СССР, от работы, от создания стране и себе нормальной жизни. Засрав мозги по самые уши стиляжничеством, такие вот детишки дипломатов сваливают зв кордон, а потом, после приезда и говорят: знаешь,то, что вы и мы тут делали- отстой, там нет такого. И вы все дураки. Это отменно характеризует советскую и российскую интеллигенцию: не жившие на западе, они готовы преклоняться пред любой бирюлькой, создавать себе мифы о том какой "там" рай и свобода, а потом, засрав всем мозги с улыбкой говорить...ну ты знаешь, это все фигня, надо немедленно прозревать. Теперь уже, если ты несолидно выглядишь- ты дурачок.
И заметьте, миф о кровавой гэбне тут не сходится. Мэлс долго играет в подпольных кабаках, ведет беспорядочные половые связи, бухает. И при этом- зарабатывает вполне себе. Напоминает откровения А.Макаревича и прочих русскорокерных "выкидышей", о невыносимости жизни в СССР. И КГБ, как всегда, почему то не нашло и в месяц по 2000-4000 рублей легко делали.
А коно заканчивается "прыжком в будущее" под аккорды дурацкой шлягерной песенки. Поют в окружении всякого отребья: панков, готов, эмо-кидов, растаманов, рэперов.....показывая преемственность "борьбы и духа свободы". Ну, как всегда, свободу у нас представляет самое дно и сволочь....
А вобщем....кино поганое. Дешево поставлено, убого сыграно.
Категорически не рекомендуется.
Пойду завтра смотреть, но по этому рассказу не видно почти ничего - кроме острой неприязни автора рецензии к любым субкультурам.
А они, имхо, должны быть. В виде стиляг или митьков, готов и клуба любителей БДСМ. Хотя бы затем, чтобы каждый мог выбирать по себе, что дороже - строить светлое будущее или сгореть в угарном настоящем.
И никогда суб культура не станет абсолютно массовой
Все что выставляется на публику должно быть только в рамках закона, приличий и общественной морали, если таковая имеется.
При этом все что делают люди в частной жизни, в закрытых компаниях их личное дело.
Есть, например, правила внутреннего распорядка фирмы. И если написано "татуировки должны быть скрыты одеждой" - то всякие штаны на бедренных костях и блузки выше пупа, демонстрирующие сделанную в Турции татуировку на пояснице, оставьте для дискотек.
Но в каком виде идти на эту самую дискотеку, полную обкуренных наркоманов (не говоря уже о том, нужно ли вообще туда ходить) никто указывать не может.
В принципе, верно.
Но ИМХО и наличие подобных дискотек должно быть недопустимо.
По моему, сугубо личному, мнению употребление наркотических средств должно быть также уголовно наказуемо, как хранение и сбыт. А за последние неплохо бы ввести наказания подобные тем, что существуют в некоторых странах Юго-Восточной Азии.
UPd попыталась вспомнит наркоманские субкультуры - единственное что пришло в голову - "наркоманские семьи" времен СССР (знакомые только по рассказам)
вдруг заинтересует, офтопом, ЖЖ по проблемам наркомании и борьбы с ней в России
http://roizman.livejournal.com/
Вещи тоже Кота.
И люди Кота.
Всё Кота
Приличия/неприличия - это абсолютно не вопрос субкультуры, а скорее просто человеческой культуры. Почему нестандартное должно быть обязательно аморальным, а яркое должно восприниматься как вызывающее? Про "жопу в трусах" никто не возражает (это, кстати, совершенно не субкультурное явление
Тут, конечно, можно, ещё вспомнить о вкусах... но о них, как известно, не спорят.
А что до поведения, то я пока ни разу не видела в общественном месте мертвецки пьяного или просто непотребно ведущего себя металлиста (да и готы не встречались).