(с)
aridmoors.livejournal.com/244949.htmlЯ не могу так.
Я влюбилась в эпоху.
Да нет, я все знаю (добрые люди на просторах интернета много-много слов напечатали, да), что были очереди, все было такое ужасное, темное, мрачное, кошмарное, а еще кгб и сталинизм (и младенцев ел, да), но я не могу. Я смотрю фильмы, и мне хочется выть. Старые советские фильмы. Вы покажите мне хоть один - господи, ну мне не надо сотню, как в СССР, мне не надо много - хоть один покажите! - американский фильм ОБ ЭТОМ. О честности, доброте, порядочности, смелости, о светлом будущем для каждого человека, о том, как здорово трудиться вместе с товарищами, о победе правды, о простоте, о скромности, о братстве народов...
Нет, мне все равно. Мне все равно на колбасу. Представьте себе, да, я живу в Японии. Тут знаете сколько колбасы? Нет, ну хорошо, колбасы нету, но сыра, например - хоть лаптем черпай. Еды полно. На еде вообще все помешаны, любой журнал открой про путешествия - думаете, там будут фотографии пейзажей? - как бы не так, пол-журнала фотографиями еды крупным планом завалено. А как же. В путешествии еда - это самое главное... как там у Стругацких - "приключения тела"? Если бы хоть приключения...
Я признаюсь. Я хочу строить социализм. Причем я еще и привередливая: я хочу его строить вместе со всеми. У себя в стране, а лучше, хотя бы в перспективе, на всем земном шаре. Меня не удовлетворяет своя, отдельно взятая квартира. У меня сейчас есть работа - замечательная, прекрасная работа, всем хороша, платят нормально, на жизнь хватает, непыльная, не тяжелая, вообще даже можно сказать - благородная миссия, учитель; а меня от нее тошнит. Нет, и люди нормальные, не плохие, никто не грубит, порядочные, и начальство нейтральное вполне, и место хорошее; а не могу работать, не могу, хоть убей. Умираю, на глазах же чахну; с ума схожу.
Коллектива нет. Нет коллектива.
И даже вот не в одном этом, маленьком, отдельно взятом коллективе дело - да, я могу поменять работу, найти этот коллектив, решить этот вопрос как-то.
Но страна от этого никуда не денется.
читать дальшеКак объяснить... если я сама не понимаю как следует...
Знаете, в японском метро недавно объявление видела. Лицемерное донельзя, я даже его не сразу прочитать смогла - несколько раз ездила в вагоне, начинала читать, до конца не дочитывала, глаза соскальзывали, пропускала "мимо ушей", благо не на родном языке написано. Японское объявление благотворительной ассоциации. Собирают деньги.
Написано:
"Когда-нибудь еще, однажды, мы вернемся на родину..." - это живая, искренняя надежда беженцев. Беженцы, которые из-за войн или репрессий были вынуждены бежать с родины, живут в чужих странах. Такая жизнь продолжается иногда более 20 лет. Но эти люди, не теряя надежды, изо всех сил учатся и трудятся, храня заветное желание - "когда-нибудь однажды, мы снова вернемся на родину". Мы (организация) помогаем... бла-бла-бла, дайте денег."
И вот я стояла и не знала, что мне думать. Ирония. Сарказм Вселенной. Почти что пол-земного шара живет, не то что мечтая "вернуться на родину" - а даже нет, жутко тоскуя по родине и зная, что никогда, никогда больше такой родины у них не будет - просто потому что если когда-нибудь она еще и случится на земле, такая родина, то они не доживут просто, а потому - не увидят... пол-земного шара простых советских людей. Нет, ну хорошо, я преувеличиваю, я считаю пространство, а не людей, и потом, еще лет 50 - и все уже вымрут, а кто не вымрет, тот потеряет разум - уже ведь вон теряют, ведь мы ж даже привыкли, смотрим в телевизор или газету на очередное "либеральное изречение" какого-нибудь известного с детства актера или писателя и привычно отмахиваемся, отсеиваем - "старый, больной человек"... да даже если не много, даже и если. Понимаете, вот просто сама формулировка, вот это лицемерие - "беженцы", "родина", эта эксплуатация образа - "ах, какой ужас". Ах, они 20 лет живут без родины, ах, они надеются вернуться...
Да, я ощущаю себя беженцем. Нет, не из России в Японию, ха-ха, очень смешно. Меня выгнали с Родины. Из СССР. Из страны, где делались ТАКИЕ фильмы. Где пелись ТАКИЕ песни. Из страны, где был Гагарин. Где верили в будущее.
Нет, я не могу закрыться дома, замуроваться от мира, накачать советских фильмов и ностальгировать "в свое удовольствие", "потому что у нас свобода слова и каждый может выбирать те фильмы, которые хочет". Это не жизнь, это поминки будут.
Я хочу свою страну.
Наверное, кому-то будет непонятно, но я скажу: человек не есть куча мяса. Он даже не есть "просто высокоорганизованная куча мяса", это ничего не объясняет. Правда в том, что пирамида Маслоу - враки. Ну враки. Ну не работает это. Ну не стоят у человека животные потребности на первом месте, не так это работает. Бывает, когда есть все - еда, воздух, вода, баба - а жить не хочется, вот удавился бы к черту. Бывает, когда за другого жизнь отдают, бывает, что за идею, за родину, ради дела. Помните? "Нищие безоружные люди сбрасывают королей с престола из-за любви к ближнему. Из-за любви к Родине солдаты попирают смерть ногами, и та бежит без оглядки. Мудрецы поднимаются в небо и бросаются в самый ад из-за любви к истине." Пирамида Маслоу, как же.
"Даже в войну мы были людьми, а сейчас озверели"
Наверное, это главное. Это главный аргумент, которого не понять "новому поколению", или американцам с их американской мечтой. Это расстановка ценностей: лучше жить бедно, но дружно, чем сыто, но врозь. Этот аргумент никогда, слышите, никогда не понять человеку, который никогда не жил дружно. Поэтому мы проиграли. Дружбу невозможно рекламировать. Разве можно рекламировать "всехность"? "Купи себе немного любви и честности", ага...
Прочитала все это и подумала, что, наверное, одна из реакций на такие рассуждения будет - "ну и что ты предлагаешь?!" "ты предлагаешь что-то конкретное?!" "и чо? типа, ну вот в чем смысл так вот сидеть и рассуждать, жизнь-то идет!" "чо ты предлагаешь?"
Больше всего мне, наверное, сложно самой так не думать. Не думать так - потому что я так привыкла, потому что все так думают сейчас, и потому что это вранье. Вот такое вранье - изображение "делового, деятельного, занятого, практичного, успешного человека" - оно стало сейчас повсеместным. Это такой способ защиты. Люди надевают на себя маску "а я всегда занят делом и все свои проблемы решаю сам" потому, что они находятся в постоянном кризисе, потому что они никак не могут решить свои проблемы. Потому, что такие проблемы вообще не решаются "деланием", планированием, разумом. Вопрос "что ты предлагаешь" находится с этим миром - с тем, правильным, нормальным миром - в другой плоскости. И что-нибудь по-настоящему решить, находясь в состоянии "что ты предлагаешь", никогда не будет возможно.
Американец, торгующий клевыми тачками, никогда не построит социализм, если хотите.И еще, из каментов:"после 3 лет жизни в самой капиталистическрй стране мира, я поняла, что ненавижу капитализм во всех его проявлениях, а ссср был самой крутой вещью в мире."
- это из Штатовчитать дальше"- Хорошо написано, да только я думаю, живи ты в СССР, даже, пусть образца 60-х,
у тебя бы накопилось повода написать примерно тоже самое. "товарищи, что же вы, из-за мелочи какой-то на себя тащите"
Запросто, копилось бы дольше, конечно. Или повезло и почва была бы такая, что ты бы каку не замечала, не соприкасалась. (хотелось бы тебе не замечать и соприкасаться?)
Ну зачем ставить на своем времени крест. Мол, мерзкий алчный мирок.
все хорошее и тут можно найти. Да, сложнее. Да, нет идеологии, много профанации, сложно не быть циником. Сложно не тосковать по детству.
но борись и не скучай по раю.
Тем более, что его нет, но ты знаешь, каким ты его хочешь видеть![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
[ТС] - Слушай, ты знаешь, ты во многом права, и во многом нет - ну, в смысле, наверное просто не понимаешь. По-моему, ты и я - это как раз те два поколения, где проходит граница между "дети из СССР" и "дети из РФ", как раз она где-то в этой области.
Да, безусловно, если бы я жила в СССР большую часть жизни, то я бы жаловалась. Просто потому что я жалуюсь всегда, человек всегда жалуется, такова его природа, это везде и со всеми происходит. Это даже никак с почвой не связано. Это просто естественное стремление критиковать. Тут не в "замечании каки" дело. Понимаешь, есть разница между тем, когда ребенок вопит, что его кормят манной кашей, и когда мать вопит, что ей ребенка нечем кормить. Вот в СССР была ситуация как раз с манной кашей.
Я не могу, ей-богу, тебе вот в одном комменте рассказать кучу информации, которая меня так заставляет думать, поверь на слово. Ну или хотя бы попробуй сама понять, догадаться, ведь ты же живой человек, у тебя есть чувства, есть разум, ты же смотришь на продукты эпохи - косвенные свидетельства - и видишь, чем они отличаются. Ну не знаю, если тебе мало, ну в статистику по наркомании, беспризорности, заболеваемости загляни по СССР и РФ, чтоб понять, почему это я про манную кашу, к чему это я.
Про ставление креста и скучание по раю - я не скучаю по раю. Я же там не была. У меня детство чисто субъективно не было сплошной белой полосой, хотя бы потому что мне со здоровьем не повезло и я много болела, то понос, то золотуха, нервы постоянные, постоянно отвратительное самочувствие.
Это другое.
Хм. Не знаю. Я принципиально против натужного оптимизма, вот что. Я не люблю, когда среди кучи говна отыскивают пшеничное зерно, гордо поднимают его, измазанное, над головой, и кричат победно: "вот видите, совсем не все в этой куче, кхэм, отходы!"... Это я по поводу того, что "все хорошее и тут можно найти" - нет, не все. Фильмов таких не найти. И той реальности не найти, которая позволяла людям делать такие фильмы. Понимаешь, если есть фильмы, значит была реальность, из которых они произошли, от этого никуда не деться. Я не говорю, что фильмы, как зеркало, отражали реальность - я говорю, что она БЫЛА, и была СООТВЕТСТВУЮЩАЯ. И вот ее нету в нашем мире, хоть разбейся.
И я не хочу идеологию, ты как-то странно меня понимаешь. При чем тут идеология? Разве хотеть нормальных человеческих условий жизни - это какая-то "идеология"?
Знаешь, у меня есть убеждение, что все хорошее в истории человечества (ты заметишь, если литературу почитаешь) начиналось в первую очередь с того, что кто-то один находил в себе смелость открыть глаза и признать, что "мы живем как звери, а надо - как люди". Находил в себе силы заявить, что жить так, как живут сейчас - невозможно, неприемлемо. Немыслимо. Весь гуманистический прогресс на этом построен. На том, что когда-то кто-то находил в себе силы заявить, что больше не в состоянии жить в ТАКОЙ реальности, что человеку требуется другая - лучшая, более правильная, более человечная - реальность; что смирение - грех, что смирение невозможно. Каждая мысль, каждая ступень такого прогресса - это всегда взгляд с более высокой позиции. Когда-то рассказ о публичной казни в ключе "публичная казнь есть чудовищное, неприемлемое событие" - было новинкой, новой мыслью, которая была недоступна большинству; теперь так думают все, и это прогресс гуманной мысли. Вот чтобы был прогресс гуманной мысли, надо, чтоб кто-то (а лучше - многие) заявили, что "так жить нельзя", понимаешь? Неприятие, сопротивление, отвержение - это важная часть развития. Смирение и отыскивание "позитивных сторон" есть удел нищих духом."
Ну это она зря...
Было же время, когда пиндосы еще были американцами.
Интересно, это мне одному только кажется, что у девушки эээ... слегка потребительский взгляд на жизнь?
Ибо коммунисты не жалуются на жизнь. А работают и преображают все вокруг себя...
У всех бывают минуты слабости