в данном дневнике запрещено анонимное комментирование

diary.ru/blogs/favorite/reset-user
URL
Знания в массы!
Публикую ответы на ваши вопросы, подготовленные военным экспертом Игорем Коротченко.
читать дальше

1. Какие страны больше всего покупают у нашей страны вооружения за последние несколько лет и в перспективе?

Индия и Китай были и останутся на обозримую перспективу крупнейшими импортерами российских вооружений.
ИНДИЯ. Отношения с Нью-Дели в сфере ВТС имеют особое значение для Москвы. Индия является единственной страной, с которой Россия имеет долгосрочную программу по военно-техническому сотрудничеству, рассчитанную на 10-летний период с 2011 по 2020 гг.
В рамках данной программы Россия планирует реализовать с Индией ряд масштабных проектов по авиационной, вертолетной, морской и сухопутной тематике.
В частности, по авиационной тематике «Рособоронэкспорт» и ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» реализуют более 10 крупномасштабных программ с Индией. Среди них:
- лицензионное производство истребителей Су-30МКИ и подготовка к их глубокой модернизации и оснащению ракетами «Брамос»;
- создание перспективного многофункционального истребителя пятого поколения;
- работа над проектом многоцелевого военно-транспортного самолета (МТА).
ОАО «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» реализует ряд долгосрочных программ в интересах Министерства обороны Индии. Недавно заказчику была поставлена очередная партия корабельных истребителей МиГ-29К/КУБ по контракту от 2004 года. Идет подготовка к производству 29 самолетов МиГ-29К/КУБ по контракту от 2009 года.
читать дальше

@темы: история, пятиминутка, Украина

Комментарии
04.08.2011 в 16:39

Знания в массы!
13. Каковы дальнейшие перспективы поставок нашего Т-90 в Индию?

Россия реализует с Индией долгосрочную программу по производству ОБТ Т-90С. В 2006 году было подписано соглашение на лицензионное производство в Индии к 2019 году 1000 ОБТ T-90С. Стоимость всей программы оценивается в 2,5 млрд долларов
Россия полностью завершила передачу индийскому ОПК технологии изготовления ОБТ в Т-90С конце 2008 года, что позволяет осуществлять полный цикл изготовления танков T-90С на территории Индии.
На заводе тяжелого машиностроения HVF (Heavy Vehicle Factory) в Авади 24 августа 2009 года состоялась церемония передачи Сухопутным войскам Индии первой партии из 10 ОБТ T-90C (индийское обозначение «Бишма»), полностью построенных на территории Индии в рамках подписанного с Россией лицензионного соглашения. Переданные танки поступили на вооружение 73-го полка СВ Индии.
Согласно планам, с 2010 года предприятие ежегодно должно выпускать по лицензии до 100 ОБТ T-90C.
То есть Россия, даже при отсутствии новых контрактов будет доминировать в этом сегменте на рынке Индии как минимум до 2020 года.
Помимо лицензионного соглашения, с Индией был подписан еще ряд контрактов на поставку ОБТ Т-90С.
Первый контракт стоимостью около 800 млн дол (36,250 млрд рупий) на поставку 310 ОБТ T-90С Россия подписала с Индией в 2001 году. 124 ОБТ были поставлены в готовом виде. Еще 186 танков из этой партии были собраны на предприятии HVF из поставленных «Уралвагонзаводом» машинокомплектов.
30 ноября 2007 года правительство Индии заключило с Россией новый крупный контракт стоимостью 49 млрд рупий (1,2366 млрд дол) на закупку 347 ОБТ Т-90С, включая 124 танка в полностью собранном виде и 223 единицы в виде машинокомплектов.
В мае 2009 года Индия подписала соглашение с Россией о дополнительной поставке 50 машинокомплектов ОБТ Т-90С.
Танки Т-90С постепенно заменят устаревшие образцы, включая Т-55 и ранние версии Т-72. В общей сложности к 2020 году ВС Индии планируют получить 1700 ОБТ Т-90С.
Закупка танков реализуется в рамках плана по формированию 21 полка, укомплектованного ОБТ Т-90С и 40 полков, на вооружении которых будут состоять модернизированные Т-72М1 «Аджея». Согласно планам, к 2020 году общее количество ОБТ T-90С и T-72М1 на вооружении СВ Индии составит около 3800 единиц.
Дальнейшие возможные закупки ОБТ Т-90С могут быть реализованы за счет увеличения их производства в рамках лицензионного соглашения на 1000 ОБТ Т-90С. Это возможно в том случае, если у Индии возникнут проблемы с реализацией программы по производству танков национального производства «Арджун Mk1» и «Арджун Mk2», а также задержкой в реализации программы разработки национального ОБТ нового поколения

14. Интересует организация импорта вооружений - кто обычно выступает инициатором, кто заказчиком, проводятся ли тендеры, сравнительные испытания - т.е. проще говоря, как и кем принимается решение, что надо купить то или иное?

Эта схема еще абсолютно не отлажена. Ни по одной из программ по закупке готовых вооружений западного производства тендеры не проводились. Формально тендер, который трудно назвать таковым, был объявлен на закупку УДК. На текущий момент инициатором и заказчиком является Минобороны. Исключением является закупка «Мистралей». Здесь решение было принято на высшем государственном уровне.
О причинах приятых решений в пользу закупки того или иного вида вооружений Минобороны не сообщает.
По мнению ЦАМТО, Россия должна выходить на новый для себя рынок импорта готовых вооружений цивилизованно, как это принято в международной практике, то есть преимущественно путем объявления международных тендеров. Это, как показывает практика, позволяет всесторонне оценить все предлагаемые конкурентами варианты и, кроме того, «сбить» цену на готовую продукцию и исключить коррупционную составляющую.
04.08.2011 в 16:39

Знания в массы!
15. Есть ли какие-нибудь современные наработки в области вооружений, которые могли бы потенциально пойти на продажу, скажем в Европу?

Говоря о возможных поставках российских вооружений в Европу, следует разделять Восточную и Западную Европу. Хотя большинство стран в Восточной Европе ориентированы на закупку вооружений западного производства, что связано, в том числе и с тем, что многие из них являются членами НАТО, поставки российской военной техники вполне возможны. Более того, такие поставки осуществляются, и будут продолжаться. Прежде всего, это касается вертолетной техники и ряда других образцов вооружений.
Чир касается стран Западной Европы, то получателями «готовых» вооружений были только Финляндия, Греция и Кипр. С остальными странами Западной Европы сотрудничество, в основном идет по линии НИОКР. Исключением пока является только вертолетная техника.
Период с 2001 по 2010 гг. стал во многих отношениях «прорывным» для России на рынке западноевропейских стран. Это касается как космической тематики, так и сотрудничества в области военного и гражданского авиастроения. В свою очередь, западноевропейские страны проявляют заинтересованность в развитии сотрудничества с Россией в сфере ВТС. Основные направления такого сотрудничества впервые были обсуждены в мае 2003 года в ходе посещения российской делегацией штаб-квартиры НАТО в Брюсселе.
Наиболее перспективными направлениями двустороннего сотрудничества могли бы стать проекты в области военно-транспортной авиации, комплексов высокоточного оружия, систем роботизации и дистанционного управления оружием.
Еще одним направлением сотрудничества в этой области может стать интеграция российских средств ПВО в систему ПВО НАТО.
Россия сотрудничает с отдельными странами НАТО в разработке новых видов вооружений. Такая работа ведется с Францией, Италией, Германией. К примеру, с представителями германских оборонных компаний обсуждена принципиальная возможность НИОКР в области создания боевых частей для ракетного вооружения, РПГ, оружия ближнего боя, разработки РЛС, а также адаптации подвесных сидений экипажа танков «Леопард»-2 для техники российского производства.
С 2005 года российские эксперты вошли в состав рабочих групп НАТО по кораблестроению и использованию морской авиации. В последнее время «Рособоронэкспорт» принимает также активное участие в рабочих группах Конференции национальных директоров по вооружению НАТО.
Важным направлением взаимодействия государств в области ВТС становится материально-техническое обеспечение мероприятий по противодействию международному терроризму. Это сотрудничество российская сторона рассматривает шире, чем просто экспортно-импортные операции в отношении специальных средств и вооружений. Оно должно охватывать совместные исследования, разработку, производство и оснащение многонациональных контртеррористических формирований, а также их подготовку и обучение.
«Рособоронэкспорт» активно способствует вовлечению российского ОПК в международную кооперацию. Налаживаются контакты с органами НАТО, ответственными за материально-техническое снабжение альянса, а также с Контртеррористическим Комитетом Совета Безопасности ООН. «Рособоронэкспорт» рассчитывает на установление в перспективе делового сотрудничества с Европейским агентством по вооружениям и стратегическим исследованиям.
Предприятия российского ОПК, со своей стороны, заинтересованы в подключении к международным проектам в качестве субконтрактантов, располагающих современными технологиями модернизации систем вооружений, которые продолжают эксплуатироваться в большинстве стран Центральной и Восточной Европы (ЦВЕ). Оптимальной формой такого участия могла бы стать промышленная кооперация на долговременной основе.
В июне 2003 года страны НАТО на саммите в Брюсселе приняли политическое решение использовать самолеты Ан-124-100 «Руслан», имеющиеся, в основном, на Украине и в России, для перевозок своих грузов. В этой связи АНТК им. Антонова и российская авиакомпания «Волга-Днепр» выразили намерение совместно участвовать в тендере НАТО на аренду транспортных самолетов. В заявке речь шла об аренде до 2012 года 8 самолетов, из которых шесть будут находиться в эксплуатации, а два - в резерве.
После победы в тендере в феврале 2006 г. стартовал многосторонний совместный проект САЛИС («Стратиджик эйр лифт интерим солюшн») по доставке крупногабаритных грузов военного назначения в интересах армий стран НАТО. Контракт предусматривает аренду шести транспортных самолетов Ан-124-100.
Подписаны соглашения о сотрудничестве с французской фирмой «Сажем»" по совместной модернизации вертолетов типа Ми-24, а также Соглашение и Протокол о совместной работе с британской компанией «БАе системз» в области модернизации вертолетов типа «Ми» (Ми-24, Ми-17). Ведутся переговоры с фирмой «Еврокоптер» о возможных совместных проектах.
Кооперация с западноевропейскими странами в области вертолетной техники возможна, прежде всего, в области тяжелых машин. В частности, НАТО проявляет большой интерес к машине, которая имела бы параметры Ми-26, но со своей спецификой и своими уникальными требованиями.
Активно налаживает партнерские отношения с ведущими западноевропейскими компаниями НПЦ «Технокомплекс». Это предприятие уже давно и успешно работает в кооперации с французской фирмой «Сажем» (теперь входит в группу «Сафран»).
С итальянской фирмой «Финмекканика» сотрудничество ведется на уровне элементной базы.
Особые отношения сложились у России в области военно-технического сотрудничества с Францией. Сотрудничество России с Францией в военной сфере в какой-то степени можно считать уникальным, поскольку обе страны являются одновременно конкурентами на мировом рынке оружия. В настоящее время наблюдается прорыв в российско-французских отношениях в сфере ВТС, который инициируется одновременно с двух сторон.
Если говорить о продвижении в западноевропейские страны готовых российских вооружений, то рынок здесь в крайней степени монополизирован и давно поделен. Кроме того, он испытывает большую конкуренцию со стороны американских компаний, поэтому проникнуть сюда с готовыми образцами крайне сложно. С учетом этого Россия предлагает ряд перспективных совместных и модернизационных программ. В первую очередь это модернизация российской техники под натовские стандарты при участии западноевропейских компаний. Сейчас на российских предприятиях освоена практически вся гамма вооружений под стандарты НАТО.
Однако для обеспечения глубокого и долговременного сотрудничества с НАТО необходимо создать нормативную базу, юридически гарантирующую интересы сторон. В частности, большое значение имеют соглашения о конфиденциальности и защите информации, охране интеллектуальной собственности.
Для активизации совместных военных проектов и ОКР с западными странами необходимо также модернизировать российское законодательство. В настоящее время получено много предложений по реализации совместных программ в военной области, но они ограничиваются российским законодательством.
Решение этой проблемы резко поднимет активность в плане сотрудничества с ведущими мировыми компаниями. При устранении законодательного барьера эксперты прогнозируют возможность лавинообразного нарастания сотрудничества по совместным проектам и ОКР.
В числе возможных совместных проектов - совместные проекты по модернизации ранее поставленной авиационной техники, совместные НИОКР по созданию новых образцов военной техники, совместное производство вооружений для собственных нужд европейских стран с возможностью их экспорта в третьи страны, обеспечение живучести и пожарной безопасности при проектировании боевых кораблей, создание систем спасения экипажей подводных лодок, единой системы ПВО/ПРО европейского континента, системы аэрокосмического наблюдения и управления воздушным движением.
«Рособоронэкспорт» также имеет программы сотрудничества с ООН и в рамках этих программ ведет поставки продукции ОПК в различные регионы мира. Российские вертолеты, бронетехника высокой проходимости, спасательная техника используются для разминирования территорий, доставки сил быстрого реагирования, охраны объектов, борьбы с наркомафией, тушения пожаров и т.п.
04.08.2011 в 16:39

Знания в массы!
16. Интересуют подробности поставок российских вооружений в Сирию, начиная года так с 2005-го. Что там с Яхонтами? Про Ливию за аналогичный период тоже интересно.


Сирия является крупнейшим импортером российского оружия на Ближнем Востоке. Значение сирийского рынка вооружений для Москвы приобретает особое значение в связи с практически полной потерей рынка Ирана из-за санкций СБ ООН (общая упущенная выгода РФ от потери рынка Ирана оценивается ЦАМТО в 13 млрд дол), а также Ливии (около 4,5 млрд дол).
То есть за неполный год Россия потеряла двух крупных импортеров российских вооружений в регионе Ближнего Востока и Северной Африки.
Компенсировать столь значительные потери России в регионе Ближнего Востока и Северной Африки крайне сложно. Одним из наиболее оптимальных вариантов является расширение военно-технического сотрудничества с Сирией. На рынке Сирии Россия может компенсировать до половины упущенной выгоды в Иране. Общий прогнозируемый объем перспективных контрактов с Сирией превышает по стоимости закупки российских вооружений всеми остальными странами Ближнего Востока в целом (с учетом перспективных контрактов).
В этой связи потеря рынка Сирии будет означать практически полное вытеснение России с ближневосточного рынка оружия.
По данным ЦАМТО, за период 2002-2009 гг. по объему идентифицированного импорта российских вооружений в ближневосточном регионе Сирия занимает второе место с показателем 1,325 млрд дол (7 место среди всех стран-импортеров российских вооружений), уступая только Ирану (2,058 млрд дол, 5 место). Суммарный объем импорта российских вооружений Ираном и Сирией в 2002-2009 гг. составил около 10 проц. от всего объем экспорта вооружений Россией. В этой связи после потери рынка Ирана и Ливии, Россия ни в коем случае не может уйти с рынка Сирии, поскольку это станет невосполнимой потерей для Москвы не только в ближневосточном регионе, но и скажется на объемах экспорта вооружений России в целом.
С Сирией ведутся переговоры по ряду перспективных проектов. В частности, по поставкам двух ДЭПЛ, модернизации ЗРК С-125 «Нева», поставкам МиГ-29СМТ, Як-130УБС. Не исключены поставки ЗРС большой дальности, ОТРК «Искандер-Э», ОБТ Т-90С, различных типов боевых надводных кораблей и ряда других вооружений.
В отношениях с Сирией следует учитывать, что для России ключевое значение имеет сохранение пункта материально-технического обеспечения российского флота в порту Тартус. Пункт МТО в Тартусе является единственной опорной точкой ВМФ РФ в Средиземном море.
На протяжении всего 2010 года официальные должностные лица РФ заявляли о полном выполнении Россией взятых на себя обязательств в отношении военно-технического сотрудничества с Сирией.
В частности, в августе 2010 года помощник президента РФ Сергей Приходько заявил, что «Россия в полном объеме исполняет все ранее достигнутые договоренности в сфере военно-технического сотрудничества с Сирией».
В сентябре 2010 года в ходе визита в США министр обороны РФ Анатолий Сердюков заявил, что «Россия выполнит контракт на поставку Сирии ракетных комплексов со сверхзвуковыми противокорабельными ракетами П-800 «Яхонт» (ПКР «Яхонт» поставляются в составе подвижного берегового ракетного комплекса «Бастион-П»).
По словам А.Сердюкова, контракт с Сирией был заключен еще в 2007 году. Он отметил, что не видит никаких причин для того, чтобы отказываться от этой сделки.
На салоне «Евронаваль-2010» первый заместитель генерального директора «Рособоронэкспорта» Иван Гончаренко подтвердил, что «Рособоронэкспорт» вовремя выполнит контракт на поставку Сирии ПБРК «Бастион-П».
Сирия является вторым экспортным заказчиком этого комплекса (после Вьетнама).
В ноябре 2010 года агентство «Интерфакс-АВН» со ссылкой на представителя российской делегации на салоне «Эйршоу Чайна-2010» сообщило, что переговоры с Сирией по закупке Як-130УБС вступили в предконтрактную стадию.
По данным ЦАМТО, переговоры с Сирией по поставке Як-130УБС ведутся уже более двух лет. Возможный начальный заказ Сирии на Як-130УБС ЦАМТО оценивает в 24 машины. В дальнейшем не исключена закупка Сирией дополнительной партии самолетов.
На сегодняшний день сирийская армия более чем на 90% оснащена военной техникой советского/российского производства. При этом ее основная часть (около 80%) устарела и требует модернизации.
ВТС России и Сирии началось в 1956 году. За период сотрудничества для сирийских Вооруженных сил было поставлено ВиВТ на общую сумму более 26 млрд дол, в том числе 65 ракетных комплексов тактического и оперативно-тактического назначения, около 5 тыс. танков, более 1,2 тыс. боевых самолетов, 4,2 тыс. артиллерийских орудий и минометов, 70 боевых кораблей и катеров, другие типы вооружений.

Ливия.
Пакетное соглашение России с Ливией на сумму 1,3 млрд евро (1,8 млрд дол на момент заключения контракта) было заключено в январе 2010 года, однако вплоть до начала массовых народных выступлений этот контракт не вступил в силу, поскольку до конца еще не были отработаны финансовые параметры сделки.
Схема заключения пакетного контракта с Ливией аналогична тому, который ранее был реализован с Алжиром – списание госдолга Ливии России в обмен на обязательство по закупке российских вооружений. Минфин РФ оценивал задолженность Ливии на начало 2008 года в сумме 4,6 млрд дол.
В пакетном контракте первоначально были предложены ЗРС С-300ПМУ-2 (4 дивизиона), ЗРК Тор-М1» (20 комплексов), РСЗО, ОБТ Т-90С (до 48 ед.), модернизация ОБТ Т-72 (до 145 ед.), 4 типа вертолетов (с соответствующими тренажерами) – Ка-52, Ка-28, Ми-17 и Ми-35М. Кроме того, Триполи была предложена к закупке авиационная техника, ДЭПЛ проекта 636 (2 ед.), ремонт имеющихся в составе ВМС Ливии фрегатов и патрульных катеров, поставленных ранее (два фрегата и один ракетный катер).
В ходе визита в апреле 2008 года В.Путина в Ливию стороны подписали межправительственное соглашение о списании ливийского долга в сумме 4,5 млрд дол в обмен на контракты для российского ОПК. В ходе переговоров согласованная ранее сумма долга в 4,6 млрд дол была сокращена на 100 млн дол.
Контракты на закупку новых систем ВиВТ тогда заключены не были. Стороны ограничились подписанием меморандума о намерении по закупке ЗРС С-300ПМУ-2, ЗРК «Тор-М1», 48 ОБТ Т-90С, одной ДЭПЛ проекта 636 «Кило», РСЗО. По имеющимся данным, тогда же с Ливией было достигнуто предварительное соглашение о закупке 12 истребителей Су-35.
В 2009 году прошли сообщения о подписании нескольких небольших по стоимости контрактов на модернизацию вооружений советского/российского производства, находящихся на вооружении ВС Ливии. По имеющимся данным, один из контрактов, подписанных в 2009 году, касался модернизации 145 ОБТ Т-72 (оценочно 70 млн дол) со сроком реализации в 2011-2012 гг.
Из крупных программ следует отметить подписанный в 2008 году с Ливией контракт стоимостью около 200 млн дол на поставку трех ракетных катеров типа «Молния». Поставки по этому контракту планировались на 2011-2012 гг.
То есть по состоянию на начало января 2010 года из общей суммы списания ливийского долга в сумме 4,5 млрд дол в обмен на контракты для российских компаний, были заключены контракты на сумму около 300 млн дол.
С учетом пакетного контракта, заключенного в январе 2010 года, общая сумма заказа составила около 2,1 млрд дол. То есть, согласно ранее достигнутой договоренности с ливийской стороной, в перспективе еще планировалось согласовать и подписать контракты на поставку российских ВиВТ на сумму около 2,4 млрд дол.
Согласно данным по состоянию на начало января 2010 года, пакетный контракт на переговорах с Ливией включал 12-15 ед. Су-35, 4 ед. Су-30МК, 6 ед. Як-130. Обсуждалась также возможность закупки нескольких военно-транспортных самолетов Ил-76 и ЗРПК «Панцирь-С1».
Фактически Россия только собиралась приступить к крупным поставкам вооружений Ливии, причем Москва пробилась на этот рынок в жесткой конкурентной борьбе с ведущими западноевропейскими поставщиками вооружений, прежде всего Францией и Италией, которые заняли ключевые позиции на рынке Ливии после отмены эмбарго.
В то же время, западные страны за период с момента отмены эмбарго до начала 2011 года поставили Ливии системы вооружения, которые не являются ключевыми для обеспечения обороноспособности страны. Отчасти это объясняется тем, что ВС Ливии очень избирательно походили к закупкам вооружений и из «осторожности» начали модернизацию со «второстепенных» систем оружия.
До введения эмбарго крупнейшим поставщиком вооружений на рынок Ливии являлся СССР. Причем в отличие от большинства других стран Ливия полностью оплачивала поставки твердой валютой. На момент начала нынешнего кризиса Вооруженные силы Ливии на 80-85% были укомплектованы техникой советского производства, которая, естественно, устарела. К примеру, парк боевых самолетов Ливии насчитывал 274 машины, в том числе 50 МиГ-21, 130 МиГ-23, 63 МиГ-25, 25 Су-17/22 и 6 Су-24. Парк транспортной авиации был представлен 35 самолетами (10 Ан-26 и 25 Ил-76). В составе вертолетного парка насчитывалось 63 вертолета советского производства (30 Ми-6, 12 Ми-14 и 21 Ми-24). Вся эта техника требовала срочной модернизации. В Ливию были поставлены также 60 ЗРК С-125 «Печора», большое количество комплексов «Оса-АКМ», до 4 тыс. танков.
04.08.2011 в 16:39

Знания в массы!
17. Известны ли хотя бы грубые, ориентировочные цифры, сколько % от мирового рынка вооружений Россия поставляла в начале 1990-х гг. и сейчас?

На 2011 год план по объему российского военного экспорта составляет 11,6 млрд дол. С этим показателем Россия уверенно сохранит за собой второе место после США (28,56 млрд долларов).
В десятку крупнейших мировых поставщиков вооружений по прогнозируемому объему экспорта ПВН в 2011 году в порядке убывания войдут: Германия (5,3 млрд долларов), Франция (4,02 млрд долларов), Великобритания (3,44 млрд долларов), Италия (2,94 млрд долларов), категория «тендер» (2,34 млрд долларов), Израиль (1,38 млрд долларов), Швеция (1,34 млрд долларов) и Китай (1,16 млрд долларов).
По данным ЦАМТО, в географическом аспекте российского военного экспорта в 2011 году первое место займет Азиатско-Тихоокеанский регион, второе место – Южная Америка (с учетом Мексики), третье место – Северная Африка.
По отдельным категориям вооружений первое место в структуре военного экспорта России в 2011 году займет авиационная техника, второе место - военно-морская техника,
третье место - бронетанковая техника.
Заключение наиболее крупных контрактов в 2011 году планируется в области военной авиационной и вертолетной техники.
В целом прогнозируемый объем контрактов, которые будут заключены в 2011 году, значительно превысит объем поставок, что еще более увеличит портфель экспортных заказов России, который на текущий момент составляет 48,5 млрд долларов.

18. Сколько ориентировочно стоит при продаже на экспорт какой-нибудь современный отечественный истребитель?

Это можно наиболее наглядно продемонстрировать на примере закупки Вьетнамом истребителей С-30МК2.
В начале 2009 года с Вьетнамом был заключен контракт на поставку восьми Су-30МК2 без авиационного вооружения на сумму около 400 млн дол. Фактически это стоимость собственно самолетов (то есть 50 млн дол за единицу).
В феврале 2010 Россия и Вьетнам заключили контракт на поставку 12 истребителей Су-30МК2 и авиационного вооружения. Сумма сделки составляет около 1 млрд дол. Вьетнам получит авиационное вооружение и запчасти не только для этих самолетов, но и для закупленных в 2009 году 8 истребителей.
04.08.2011 в 16:44

Чем дольше отстаиваешь права, тем неприятнее осадок.
Россия реализует с Индией долгосрочную программу по производству ОБТ Т-90С. В 2006 году было подписано соглашение на лицензионное производство в Индии к 2019 году 1000 ОБТ T-90С. Стоимость всей программы оценивается в 2,5 млрд долларов
ХРЕН ВАМ, а не Индию!!! мы там уже во всю занимаемся модернизацией их Т-72 и только в этом году ещё поставим 135 Т-64БМ «Булат» + 50 БТР