четверг, 15 сентября 2011
Знания в массы!
http://zina-korzina.livejournal.com/515291.html
... Эпоха лётчиков и голкиперов, когда каждый голкипер мог по заданию Партии перековаться в лётчика, а лётчик - в голкипера. Когда прима Большого Театра Ольга Лепешинская лежала в тренировочном окопе с оружием (сохранились же кадры!). Легчайшая, созданная для галантных балетов, вроде «Тщетной предосторожности», балерина училась разбирать автомат. читать дальше

Слева - такие дискоболы в 1930-е годы украшали советские парки отдыха.
П.Корин. 'Марш в будущее'. 1941.
Тела культуристов и фитнесующих барышень тоже в своём роде красивы, хотя и лишены античного, то есть классически-проверенного, совершенства. Это просто оболочки, которые легко сдуются, поблекнут и - зачахнут в экстремальных условиях. Сложно представить, что активно-стройная дева с прокачанным задком и питающаяся творожками, хлебцами и фруктовым салатиком, сможет выжить в Блокаду. Первая и помрёт. Как и могучий красавец с бицепсами да квадрицепсами вряд ли завалит фрица в честном рукопашном бою. Недаром ещё в советских спорт-журналах яростно ругали западный бодибилдинг - рельеф есть, силы нет. Ноги - обалденные, а бежать не могут. А зачем нужны обалденные ноги, которые не бегают? Для обалдения? В эпоху белокурых вратарей и девушек-парашютисток всё было иначе - тело обязано работать (впрочем, и «...душа (которой вроде как нет, но она есть) тоже обязана трудиться», чтобы «...тело и душа были молоды»). Закаляйся как сталь. Потому что вратарь подобен пограничнику, а теннисистка - гранатомётчику. И балерина должна быть готова стать партизанкой и взрывать поезда.
Люди в белых одеждах готовятся к войне. Они красивы, солнечны, уверены. Они заслужили свои версальские боскеты в Парках имени Сталина, поэтому вряд ли отдадут всё это какому-нибудь очередному наполеончику. Советская цивилизация 1930-х с её античными дискоболами и полярными лётчиками имела, по сути, очень сильное мужское начало. Устремлённость, энергия созидания и спорта, брутальность - всё это было даже у известных артистов. Столяров, Самойлов, Бернес, Крючков - это были именно мужчины, а не «люди, играющие мужчин». Их всех довольно легко представить в танке, на корабле, в самолёте. С конца 1980-х стало модно сравнивать сталинский СССР с гитлеровским Рейхом - то их обвиняют в трагической любви-ненависти и даже в тайном родстве, то и вовсе - пускают гламурные слюни на дерьмантиновые плащики эсэсманов, отказывая собственным дедушкам в праве на эстетику бытия. В своё время я попыталась понять - почему мне не нравится хвалёная (по мнению некоторых - «завораживающая») эстетика Третьего Рейха. Я отключила политико-нравственный критерий и стала смотреть просто картины или просто скульптуры. И персонажи «просто картин» видятся лишёнными энергии, снулыми, тусклыми и - элементарно плохо нарисованными. Но последнее не в счёт, ибо вот дети рисуют...забавно. Не Фрагонары и не Дейнеки. Но их каракули лучатся энергией и счастьем.

Почувствуйте разницу - воля и радость против тупой агрессии.
читать дальше
... Эпоха лётчиков и голкиперов, когда каждый голкипер мог по заданию Партии перековаться в лётчика, а лётчик - в голкипера. Когда прима Большого Театра Ольга Лепешинская лежала в тренировочном окопе с оружием (сохранились же кадры!). Легчайшая, созданная для галантных балетов, вроде «Тщетной предосторожности», балерина училась разбирать автомат. читать дальше


Тела культуристов и фитнесующих барышень тоже в своём роде красивы, хотя и лишены античного, то есть классически-проверенного, совершенства. Это просто оболочки, которые легко сдуются, поблекнут и - зачахнут в экстремальных условиях. Сложно представить, что активно-стройная дева с прокачанным задком и питающаяся творожками, хлебцами и фруктовым салатиком, сможет выжить в Блокаду. Первая и помрёт. Как и могучий красавец с бицепсами да квадрицепсами вряд ли завалит фрица в честном рукопашном бою. Недаром ещё в советских спорт-журналах яростно ругали западный бодибилдинг - рельеф есть, силы нет. Ноги - обалденные, а бежать не могут. А зачем нужны обалденные ноги, которые не бегают? Для обалдения? В эпоху белокурых вратарей и девушек-парашютисток всё было иначе - тело обязано работать (впрочем, и «...душа (которой вроде как нет, но она есть) тоже обязана трудиться», чтобы «...тело и душа были молоды»). Закаляйся как сталь. Потому что вратарь подобен пограничнику, а теннисистка - гранатомётчику. И балерина должна быть готова стать партизанкой и взрывать поезда.
Люди в белых одеждах готовятся к войне. Они красивы, солнечны, уверены. Они заслужили свои версальские боскеты в Парках имени Сталина, поэтому вряд ли отдадут всё это какому-нибудь очередному наполеончику. Советская цивилизация 1930-х с её античными дискоболами и полярными лётчиками имела, по сути, очень сильное мужское начало. Устремлённость, энергия созидания и спорта, брутальность - всё это было даже у известных артистов. Столяров, Самойлов, Бернес, Крючков - это были именно мужчины, а не «люди, играющие мужчин». Их всех довольно легко представить в танке, на корабле, в самолёте. С конца 1980-х стало модно сравнивать сталинский СССР с гитлеровским Рейхом - то их обвиняют в трагической любви-ненависти и даже в тайном родстве, то и вовсе - пускают гламурные слюни на дерьмантиновые плащики эсэсманов, отказывая собственным дедушкам в праве на эстетику бытия. В своё время я попыталась понять - почему мне не нравится хвалёная (по мнению некоторых - «завораживающая») эстетика Третьего Рейха. Я отключила политико-нравственный критерий и стала смотреть просто картины или просто скульптуры. И персонажи «просто картин» видятся лишёнными энергии, снулыми, тусклыми и - элементарно плохо нарисованными. Но последнее не в счёт, ибо вот дети рисуют...забавно. Не Фрагонары и не Дейнеки. Но их каракули лучатся энергией и счастьем.


Почувствуйте разницу - воля и радость против тупой агрессии.
читать дальше
Комментарии
А из ЖЖ-то и исчез )
из ЖЖ-то и исчез
энто я в ссылке букву l в html не дописала
что же Вас навело на такое странное сравнение?
Такой гнилой подход обляпывает гнилью и нас самих, ибо вот оказывается с какими жалкими существами мы воевали в сложнейшей и отчаяннейшей битве за всю историю страны и чуть не потерпели поражение. Гадкий текст.
Вообще-то не сложно. *посмотрел на одну милую монографию*