понедельник, 15 октября 2012
пойду перечитаю:
читать дальшеЭльфийские земли запретны для посещения. Обойти заклятие недостижимости не удается никому.
Первое сохранившееся в истории упоминание о материке, к которому невозможно подплыть – это мемуары Коломба Христофоровича Америкса, чью каравеллу «Санта-Мария» разворачивало от Черты до тех пор, пока не разбило мощным штормом.
* * *
Первая Мировая война началась в 1910 году. Гоблинская армия стремительным броском захватила юг Великороссии и провинции Ахмад и Броккен гномского королевства. Несмотря на упорное сопротивление людей и гномов, завоеватели продвигались вперед. К 1912 году, после оккупации двух третей территории Хаухляндии, под их властью оказалась практически вся Европа. Как известно, Истония и хоббитское княжество Моняко сохраняли нейтралитет.
Предложение вступить в союз с эльфами внес король Алмурик Второй на встрече в Москве в январе 1914 года – когда люди вызвали его для обсуждения условий добровольной сдачи гоблинам. Тогда-то и всплыл факт, что гномы уже около ста восьмидесяти лет ведут тайную торговлю с эльфами – в крупных масштабах и на регулярной основе.
После переговоров на острове Джемпер, с которого была снята пелена Невидимости, люди, эльфы и гномы подписали Пакт о солидарности, текст которого можно найти в любом школьном учебнике истории.
Помощь эльфов обошлась людям в дарственную на острова Надежды (прежде Каррибские, бывшая принадлежность Великороссия – Хаухляндия). Гномы расплачивались истинным серебром и другими природными богатствами.
Несколько ударов боевой эльфийской магии привели к победному завершению войны в марте 1915 года.
Гоблины вернулись в границы своего государства, заключив с людьми и гномами договор о ненападении.
В 1918 году на открытых землях эльфов (острова Надежды) заработала первая клиника исцеления, плату в которой берут истинным серебром.
В 1920 году в Великороссии был свергнут прогнивший самодержавный строй, и началось строительство социалистической республики.
Пакт о ненападении, заключенный между Великороссией и Гоблинской Объединенной Республикой был внезапно и вероломно нарушен в августе 1940 года. Гоблинские армии напали на страну, прорываясь к Москве. Великороссы поспешно эвакуировали людей и материальные ценности на север, гномы тоже отбивались от захватчиков, защищая свои границы. А эльфы напомнили, что их помощь имеет свою цену.
Весной 1941 года потерявшие четверть страны гномы оплатили услуги боевых магов. Территория гномского королевства была очищена от гоблинов, а на рубежах воздвиглась цепь эльфийских сторожевых постов.
Великороссы и хаухляндцы пытались справиться с агрессором своими силами. Истонцы сохраняли нейтралитет (как и хоббитское княжество Моняко).
В 1944 году Генсек Великороссии встретился на островах Надежды с представителем эльфийского королевского дома. Они обсудили ряд соглашений и, в 1945 году на фронтах Великороссии началось знаменитое эльфийское контрнаступление.
В 1946 году Вторая Мировая война закончилась победой людей и гномов при поддержке эльфов.
Великороссия, как и остальные участники антигоблинской коалиции, подписала Договор об эльфийской охране своих границ.
Многотонная дань продовольствием полностью оправдала себя, когда в 1985 – 1988 годах демилитаризованные гоблины попытались начать серию кровавых конфликтов на великоросских рубежах.
Последний случай гоблинской военной активности – Марлонский инцидент, успешно ликвидированный эльфами в 2000-м году.
* * *
Последней прискорбной попыткой нарушить эльфийские границы явился штурм Черты* великоросской атомной подлодкой, якобы сбившейся с курса. Это произошло в конце двадцатого века – по человеческому летоисчислению. После того, как лодка исчезла с экранов локаторов, а экипаж неведомым образом переместился в аэропорт Арвен на Островах Надежды, эльфы наложили вето на сеансы удлинения жизни для всех великороссов.
Через два месяца в эльфийском посольстве в Москве был подписан ряд соглашений, содержание которых засекречено для простых смертных. Выполняя свою часть обязательств, эльфы сняли запрет, и Генеральный Секретарь Великоросской компартии прибыл в клинику для оздоровительных процедур.
С 1997 года Острова Надежды объявлены открытыми для всех рас. Для того, что бы туда попасть, надо получить визу в одном из трех эльфийских посольств – московском (Великороссия), куевском (Хаухляндия) или туллинском (Истония). Ни в одном из них гоблинские прошения не рассматриваются.
Территории посольств неприкосновенны и защищены магическими изгородями. Для перемещения на родную землю и обратно эльфы пользуются порталами. Они не появляются вне границ своего континента и посольств за исключением ежегодных торжеств по поводу годовщины Победы. В этих случаях Главный Посол в соответствующей стране возлагает венок к соответствующему монументу, произносит краткую речь и исчезает в портале до следующего года.
- Седьмой, седьмой, где вы находитесь? Прием.
- Сувенирный магазин Ржельского завода лаковых миниатюр. Прием. Как слышите? Прием.
- Какого х*я вы там застряли? Прием.
- Эльф покупает сувенир. Прием.
- Какой? Прием.
-читать дальше Деревянный фаллос, расписанный рябиновыми гроздьями. Прием.
- Что?! Прием.
- Деревянный х*й, товарищ полковник! Раскрашенный! Прием.
- На х*я он ему нужен? Прием.
- Собаке кидать собрался. Прием.
- Что?! Прием.
- Нет, нет, не *бать, а кидать, товарищ полковник! Играть с собакой. Прием.
- М*дак! Делать ему не х*й. Продолжайте наблюдение. Конец связи.
* * *
В обед Ильичу позвонил Его Величество Глоин Пятый и сухо напомнил, что обязательства гномского королевства по Пакту о солидарности с эльфами являются двусторонними.
- Ты на что намекаешь? – насторожился Генеральный Секретарь.
- В случае каких-либо инцидентов или провокаций в отношении представителя державы великих магов, - медленно проговорил Глоин, - я буду защищать союзника всеми доступными мне средствами. Вплоть до ядерного удара по крупнейшим великоросским городам.
- Ты что – ох*ел? – поперхнулся минералкой Ильич. – Кто его тронет?
- Я говорю то, что должен, - кисло ответил Глоин. – И надеюсь, что вы сумеете правильно разрешить щекотливую ситуацию.
Ильич понял намек и перевел разговор на другую тему, уточнив у Глоина сегодняшний курс истинного серебра.
А попрощавшись, перезвонил Председателю ВЧК товарищу Крючкову и долго орал на него, требуя деликатности по отношению к приблудившемуся эльфу.
* * *
После этой содержательной беседы, в семь часов две минуты утра полковник Розеткин, мирно спавший в кабинете, был разбужен телефонным звонком из Москвы. И впервые в жизни понял, как трудно быть дежурным по Конторе.
* * *
Отношения эльфов и гномов – головная боль человеческих спецслужб. В определенных кругах имеются подозрения, перерастающие в твердую уверенность, что бородатые сволочи знают гораздо больше, чем говорят. И квоты на омоложение и целительскую помощь их король у эльфов выкупает без всяких посольств, и Джемпер этот опять же…
Съемки со спутника показывают одну и ту же, набившую оскомину картину. Если эльфийский континент и острова Надежды из космоса выглядят сплошным ковром зеленой травы, то на месте Джемпера красуется высунувшаяся из океанской глади рука, скрутившая фигуру из трех пальцев. Не зря это, ох, не зря...
И что самое противное, сыворотка правды на гномов не действует. Как и гипноз.
* * *
- Вчера это было, вчера, - энергично кивал головой и подергивал себя за бороду Дульрик. – Обычно-то дни сливаются. Бежишь по кругу – из магазина домой, из дома в магазин, ну в банк ещё иногда... И вдруг вчера чувствую – не могу больше! Бросил лавку свою, хлопотную и неприбыльную...
Оперативник усмехнулся – господин Рейкьявик владел крупнейшим в городе ювелирным салоном.
- ...велел подать машину и поехал, куда глаза глядят! Доехал до монастырей и сообразил: как-то неловко выходит. Сорок лет уже в городе живу, торгую, а в святые места заглянуть не сподобился. Захожу во двор, и тут меня как громом поразило – эльф, настоящий эльф!
- Вы были с ним знакомы раньше? – спросил опер.
- Да куда нам! – хмыкнул Дульрик. – Рылом мы не вышли с эльфами знаться. А тут... Ну надо же... И такой вежливый, обаятельный. Поговорил со мной ласково...
- О чем именно? – уточнил чекист.
- О ценах на истинное серебро и методах переплавки с использованием заклятий,- не моргнув глазом, ответил гном. – А потом он джип мой похвалил. Всегда говорит, мечтал попутешествовать на таких колесах. Ну, я и спросил, куда подогнать, что бы ему удобно было.
- Так вот просто и отдали, первому встречному? – ухмыльнулся опер. – И доверенность на гоблина оформили?
- Не первому встречному, а эльфу. Да к тому же... – тут Дульрик осёкся и после заминки продолжил. – Дурак тот, кто эльфу откажет. Век потом удачи не видать.
* * *
- Так и заявил сотруднику – век потом удачи не видать, - Розеткин отложил последнюю бумагу и добавил. – На этом – всё, товарищ генерал. Новых сведений пока не поступало.
- Вопросы есть? – повернулся к участникам совещания Беркутов.
- Как это вообще могло произойти? – выговорил Бульдог, тупо глядя на полковника Розеткина.
- А это не шутка? – поинтересовался майор Брагин. – Я хочу сказать, в Москве так бухают, что...
Генерал хлопнул папкой по столу и спецназовец заткнулся.
- Эльфы же никогда к людям носа не высовывают... – пробормотал подполковник Фурцев.
- Если не воюют, - неожиданно для себя ляпнул капитан Хренников и прикусил язык.
Но было уже поздно. Генерал Беркутов взглянул на него искоса, а потом одобрительно кивнул:
- Молодец. Ухватил суть проблемы. Впрочем, аналитики считают, что один эльф не представляет собой опасности. Москва дает нам санкцию на наблюдение и прослушивание. И никаких насильственных действий. Вы запомнили, майор Брагин? И подполковнику Пивняку не забудьте доложить. Прямо сейчас запишите в блокнот, а то я вас обоих знаю. Каждый раз одно и тоже. Что вы там записали? Покажите. Да, все правильно. Нет, допишите. Ни к эльфу, ни к собаке, ни к гоблинам.
В дверь коротко постучали. В кабинет заглянул дежурный майор.
- Объект миновал Дрянск безостановочно и на высокой скорости движется к южной границе области. Других данных нет. Разрешите быть свободным?
- Разрешаю, - махнул рукой генерал. - В общем-то, объект правильно сделал. Дрянск он и есть Дрянск, смотреть там не на что. Вернемся к нашим проблемам. Москва требует, чтобы мы попытались установить контакт с объектом. Аналитический отдел составил план с учетом провала оперативников в Сызмале и я... Вы что-то хотите сказать, Брагин?
- А может, мы ему того... товарищ генерал? В смысле, несчастный случай?
Беркутов побагровел.
- Допишите в блокнот – никаких несчастных случаев. Прямо при мне пишите, чтобы не забыли Пивняку доложить. Как всегда.
- А вдруг они не доедут, товарищ генерал? Всё-таки почти полстраны отмахать надо, - с надеждой спросил второй заместитель полковник Трепко. – Мало ли как там сложится. Может просто не успеют?
- Сегодня не успеют, так завтра появятся, - ответил Беркутов. – Надо готовиться к самому худшему. Техническому отделу приказываю...
Капитаны схватили блокноты и ручки.
- Обеспечить бесперебойную прослушку приготовленных для эльфа номеров в «Интуристе», отладить систему слежения и связи с внедренным агентом. Валерий Михайлович Пачкин, директор Службы Безопасности гостиницы гарантирует нам полную поддержку.
- Это наша общая проблема и мы должны приложить все силы к её разрешению, - кивнул один из незнакомых Хренникову мужчин.
- Далее. Отдел по контролю иностранцев должен предоставить мне список наиболее вероятных эльфийских агентов.
- Так точно, товарищ генерал! – рявкнул майор из упомянутого отдела.
- Все получившие задание могут идти работать, - сдвинул брови генерал. – Остальных прошу задержаться. Брагин, ваша задача вместе с Пивняком сохранять спокойствие и не покидать расположение части.
- Вас понял, товарищ генерал. Разрешите идти?
- Идите, майор. Только блокнот не потеряйте.
- Так точно, товарищ генерал!
@темы:
live