в данном дневнике запрещено анонимное комментирование

diary.ru/blogs/favorite/reset-user
URL
Знания в массы!
Поездом на высоту в пять километров: как китайцы построили железную дорогу в Тибет
Герметичные вагоны, индивидуальные кислородные маски для каждого пассажира, специально разработанные локомотивы, бесконечные эстакады на вечной мерзлоте, десятки безлюдных станций на фоне заснеженных горных пиков — все это уникальная Цинхай-Тибетская железная дорога. Всего за пять лет и три с половиной миллиарда долларов в Китае построили магистраль длиной в 1150 километров, соединившую «Крышу мира» с основной территорией страны. Onliner.by начинает цикл статей, посвященных крупнейшим строительным проектам Китая, и сегодня рассказывает об уникальных инженерных решениях, позволивших железной дороге взять невиданные ранее высоты.
Еще в начале 1920-х революционер Сунь Ятсен в своем программном «Плане реконструкции Китая» предложил построить в стране около 100 000 километров новых железных дорог, в числе которых были и линии на Тибетском нагорье. По объективным причинам к идее «отца нации» смогли вернуться только в 1950-е годы при председателе Мао. Проект железной дороги в столицу Тибета Лхасу был утвержден к 1960 году, однако ее строительство было заморожено почти на полтора десятилетия — Китай с трудом пожинал плоды «Большого скачка».

Только в 1974 году возведение первого участка будущей магистрали, от столицы провинции Цинхай города Синин к Голмуду уже на Тибетском нагорье, возобновилось. 814 километров железной дороги силами армии и заключенных построили за пять лет, к 1979 году, но пассажирское движение открылось здесь только в 1984-м.


Работа над вторым, высокогорным, участком до Лхасы была связана с инженерными задачами особой сложности: строителям предстояло трудиться в условиях вечной мерзлоты, недостатка кислорода и к тому же уникальной тибетской экосистемы, сохранение которой было объявлено китайской партией и правительством вопросом первостепенной важности.

 



читать дальше



@темы: интересно, не моё, Китай

Комментарии
27.12.2013 в 14:08

не бывает конфиденциальной информации.. бывают плохие связи..
Строительство Цинхай-Тибетской железной дороги началось в 2001 году. Около 20 000 рабочих, одновременно начавших прокладку магистрали из обеих конечных точек (Голмуда и Лхасы), справились с ответственной задачей партии всего за пятилетку, потратив $3,68 миллиарда долларов.
интересно. сколько бы "потратили" наши.
27.12.2013 в 14:15

Отчасти - да, но весь я не свихнусь.
афигеть как круто!!!
27.12.2013 в 15:33

Ну, что толку, что у тебя нет шизофрении, вот ты и придумать ничего не можешь(с)
Несмотря на всю свою нелюбовь к путешествиям, ощутила желание проехаться по этой штуке :laugh:
27.12.2013 в 21:12

Двое меня! И не разделяйте!
Это очень удивительно! Там, где я живу, железная дорога находиться в таком загоне и работают на ней только пожилые люди. Дорога тоже уникальная и по мерзлоте и построена в войну но сейчас, увы. Молодежь, которая и хотела бы устроиться работать банально не может пройти тест на наркотики, причем, практически поголовно. Большая проблема здесь.
27.12.2013 в 22:04

Ω All your base are belong to AZ. Ω
BabyDi,
Отличный пост.
28.12.2013 в 05:14

Музыка - мой наркотик
Сколько бетона! Мать честная!
интересно. сколько бы "потратили" наши.
Наши потратили бы больше. На откаты.
У нас в городе мост строят наливным методом уже более 5 лет... если не 10ти, а там и половины того материала не наберется, который угрохали на ЖД китайцы.