в данном дневнике запрещено анонимное комментирование

diary.ru/blogs/favorite/reset-user
URL
Знания в массы!
статья про китайские высокоскоростные железнодорожные магистрали.

[...] Все китайские ВСМ убыточны и субсидируются государством. Как в плане строительства, так и в плане обслуживания. Финансирование получается из государственных банков в виде ссуд железнодорожной корпорации и региональным властям. Срок окупаемости относительно коротких веток между крупными городами (например, Пекин — Тяньцзинь) — 15-16 лет при пассажиропотоке около 30 миллионов человек в год. Выход «в ноль» магистралей в отдаленных районах со сложным рельефом практически невозможен.

Фактически государство спонсирует создание заведомо убыточных магистралей, решая при этом такие стратегические задачи, как занятость рабочих рук и бизнеса. Кроме того, быстрый, удобный и недорогой транспорт объединяет страну: позволяет населению выезжать для учебы и работы в соседние города, путешествовать и тратить деньги в туристических районах. Все это в конечном итоге ведет к унификации Китая, распространению общих ценностей и нормативного китайского языка. Как сказал по этому поводу один китайский ученый:«Больше, чем скоростные дороги, для единства нашей страны сделали только иероглифы».


@темы: интересно, не моё, Китай, экономика

Комментарии
14.03.2016 в 12:31

Нет свободы для врагов свободы!
Чисто коммерческий подход к стратегическим вопросам вообще штука опасная...
14.03.2016 в 13:20

House Katsap - We do not jump
В Союзе было примерно то же самое. Увы, оказалось отнюдь не панацеей.