Отсутствие полета или Operation WalküreЛичное субъективное мнение - правильные фильмы об этой войне могут снимать только в стране, для которой та война была Великой Отечественной, а не Второй Мировой.
А теперь о фильме. От великого Брайана Сингера, человека, способного сказку о летающем сверхчеловеке в трусах поверх штанов превратить в трагический эпик, а экранизацию комиксов про людей-мутантов в социальную драму, ожидали гораздо большего. Мы ждали трагедию. Порыв. Размах. Повесть о стремлении к правильному поступку. Мы хотели увидеть рассказ о личностях, попытавшихся изменить ход истории. Мы ждали расстрелянных в полете валькирий.
Мы ожидали полотно, а получили полотенце.
Не вдаваясь в исторические подробности и не давая оценок прошлому (эта оценка давно вынесена и пересмотру не подлежит), посмотрим на фильм. На идею и ее воплощение, на кадр и картинку, на героев и общее впечатление.
И ничего выдающегося мы не увидим. И это главный недостаток фильма, созданного Брайаном Сингером.
Средней руки рассказ о средней руки заговоре против лидера немецкого народа в интерьерах сороковых годов двадцатого века. В главной роли Том Круз. На этом рецензию можно и закончить, главное уже сказано.
читать дальшеТем не менее посмотрим дальше, поскольку два часа борьбы с зевотой в темном зале кинотеатра не должны пройти даром. Итак, Том Круз.
Один из самых красивых актеров Голливуда, даже в возрасте хорошо за сорок смотрится сногсшибательно. Тип такой красоты - смазливость, и, как известно, самый мощный шарм такому типу красивого лица придает частица неправильности. И черная повязка вместо левого глаза на таком лице - основное, за что цепляется взгляд.
И даже это ничего бы не значило, если бы не другое но. В начале фильма есть сцена воздушного налета на лагерь немцев в Северной Африке. Танки, пески, взрывы, раненые и прочее. И в этой сцене герой Тома Круза падает на землю. И главным, на что мы обращаем внимание, становится зрелище красиво обтянутой штанами пятой точки Тома Круза. Это было красиво, не вопрос. Но для фильма на такую тему - это приговор.
Но все же Том Круз. Имя его героя в фильме не произносится, только фамилия. Его герой аж в 1943 году понял, в какую, кхм, яму попала Германия со своим Вождем (тут нельзя не отметить некоторую заторможенность героя) и решил все же предпринять некие действия для исправления ситуации. К сожалению, для этой цели он скооперировался с группой таких же слегка заторможенных граждан, непонятным образом при такой заторможенности достигших высоких военных постов, и естественно, исправления ситуации в конечном итоге не произошло.
Посмотрим на происходящее. Герои ведут откровенные разговоры о государственной измене непосредственно на своих рабочих мечтах. Высокие армейские чины, практически в открытую варящие заговор. Уровень уже ясен. Но чтобы мы в уровне этом убедились, нам представляют дополнительные доказательства. Показанная в фильме попытка покушения №1 - взрывчатка в бутылке, переданная сопровождающему Гитлера, дабы самолет взорвался в воздухе. Бомба не срабатывает, то есть не взрывается. Что делают заговорщики при попытке №2? Используют тот же самый прием, ту же самую взрывчатку и те же самые ненадежные взрыватели. История их ничему не учит, да.
Ну да ладно, спишем на историческую правду. Спишем трусость персонажа Билла Найи на историческую правду, идиотизм заговорщиков, их неспособность сделать дело - разработать нормальный план и четко ему следовать, их неумение удержать власть в своих руках - одна бомба с самолета на Волчье логово довершила бы дело - все историческая правда. Я надеюсь, поскольку проверять за Сингером мне не хочется. Но как же занудно, заунывно и затянуто все это показано! После первого часа в голове остается ровно одна мысль - ну когда же Тома Круза расстреляют, как адмирала Колчака?
Но поскольку до расстрела еще час, мы пытаемся смотреть фильм Брайана Сингера дальше. Казалось бы, не может такой режиссер не показать нам мощь тоталитарной машины подавления нации, огромные полотна с черными свастиками, накрывшие Европу, нарастающую панику верхушки - русские готовы переломить ход войны и покатить ее в обратную сторону, психологическую напряженность заговорщиков - сильных людей на грани последнего взрыва. Власть или смерть.
Нет почти ничего. Первые кадры и все. Разворачивать нечего.
Но мы пытаемся смотреть дальше. Наблюдаем за Томом Крузом и за играющей - и часто переигрывающей его - свитой (один из главных восторгов фильма - прекрасны подбор актеров) И наконец-то видим символ. Когда фон Штауффенберг в нацистском приветствии (по принуждению) вскидывает правую руку, а у него ампутирована кисть, и в воздухе зависает культя и крик "Хайль Гитлер!". Да, это символ. Но откровенный символизм этой сцены вызывает не восторг от узнавания, а скрежет зубовный от примитивности. Спасибо, но мы ждали большего.
Этот фильм можно сравнить с другим. В котором тоже была взята могучая прекрасная идея, достойная эпика, но в результате свелась к нелепым телодвижениям группы неудачников. Это "Мюнхен" Стивена Спилберга.
Ради справедливости надо отметить, что свой фильм Сингер выстроил все же сильнее, нежели Спилберг свой "Мюнхен". Но полета валькирий нет. Огня нет. Могучей красоты нет. Фигуры нет.
Есть Том Круз в различных ракурсах. Черная повязка, военная форма, стойка навытяжку, спадающая на лоб прядь волос. Это красиво. Но когда красота Тома Круза является главным достоинством фильма о покушении на Адольфа Гитлера, это показатель того, что идею фильм не вытянул. Какой бы эта идея изначально не была.P.S. Но Том Круз действительно красив.
![](http://static.diary.ru/userdir/1/1/0/3/110329/37676299.jpg)
Разумеется. Все что снимается за пределами - говно.